Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

Содержание

15 лучших развивающих игр и игрушек для младших школьников

Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

15 лучших развивающих игр и игрушек для младших школьников

Вступление в ряды младших школьников – это важный момент в жизни каждого ребенка, начало взросления и самостоятельной жизни, новые правила и требования. Теперь львиную долю времени в сутках ребенка будет занимать школа, уроки — и отдых от них. Старые игры и игрушки обычно забываются, но на смену им приходят новые, в соответствии с потребностями взрослеющего ребенка.

Во что играть младшему школьнику, и какие игрушки и игры сегодня выбирают мамы для детей 6-9 лет?

10 самых удобных письменных столов для школьника 1-5 класс

Морской бой

Возраст: 6+

Практически классика жанра среди игр, которые развивают умение выстраивать стратегию, планировать и проч. Играют в морской бой обычно два игрока, на листах в клетку — или же с помощью готовой игры с фишками, кораблями и полями.

Чаще всего, подобная игра выполнена в виде солидного чемоданчика, который открывается с обеих сторон – по одному полю боя на каждого игрока.

Цель игры – потопить максимальное число кораблей противника. Сложность игры – не только в поиске чужих кораблей, но и, большей частью, в том, что свой флот тоже нужно спрятать как можно надежней, и сделать это не так уж и просто.

Отличная игра для вечернего отдыха с мамой или папой.

Шашки/шахматы

Возраст: 6+

Из настольных классических игр, которые действительно учат думать, планировать, просчитывать ходы вперед, анализировать действия соперника – это, пожалуй, самые популярные игры.

Для новичков-шестилеток в шахматах есть игры с малым количеством фигур – для старта, такие варианты можно поискать в пособиях для начинающих юных шахматистов.

Анаграммы

Возраст: с 6-7-ми лет

Весьма увлекательная игра, которая поможет в развитии комбинаторного мышления. Анаграммой принято называть слово, которое было составлено путем перемены мест букв изначального слова. Например, из слова «бокал» получается «колба», а из слова «карта» можно составить блок аж из 3-х анаграмм.

Эту игру любят даже взрослые. Она развивает память, способствует проявлению эрудиции, повышает словарный запас, а также помогает понять структуру словообразования в целом.

Особо полезна будет игра тем детям, которым «великий и могучий» дается пока со скрипом.

Микроскоп

Возраст: 6+

Если ваше чадо интересуется окружающим миром, изучает листья и букашек, не вылезает из толстых энциклопедий и постоянно ставит детские «опыты», помогите ребенку удовлетворить его любопытство – подарите своему юному биологу микроскоп.

Не тот, детский, в котором, кроме скромной лупы, ничего нет, а настоящий современный прибор, с помощью которого дитя само найдет все ответы на свои «почему» и «откуда».

Естественно, выбирать прибор нужно особо тщательно, чтобы не отбить у ребенка желание изучать микромир. Современные микроскопы могут быть цифровыми или оптическими. Первые — более дорогие, но имеют возможность подключения к компьютеру для переноса данных.

К микроскопам обычно прилагаются наборы уже готовых микропрепаратов (от инфузории-туфельки до нервных клеток), так что скучно ребенку точно не будет!

Скелет динозавра

Возраст: с 7-8-ми лет

Такая игрушка придется по нраву всем начинающим археологам, а кроме того — поможет в развитии усидчивости, мелкой моторики, внимательности.

Игровой набор для настоящих раскопок представляет собой гипсовый брикет, который имитирует пласт земли, предназначенный для работы археолога.

В данном брикете «зарыты» кости давно вымершего существа. В наборе также ребенок найдет специальный молоточек, кисть и скребок, чтобы аккуратно, как истинный археолог, извлечь окаменелые кости динозавра.

После окончания раскопок из найденных костей и прилагаемого мягкого воска можно собрать скелет динозавра, в чем поможет простая инструкция.

Важно, чтобы материалы в наборе были гипоаллергенными, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на состав и производителя.

Пазлы

Возраст: 3+ и далее, в зависимости от сложности

Нестареющая игра для взрослых и детей. Пазлы любят собирать абсолютно все – они успокаивают нервы, уравновешивают, приводят в порядок мысли.

Детям игра будет полезна также для развития мелкой моторики, внимательности, памяти — и, конечно, усидчивости, которой так не хватает нашим маленьким «электровеникам». Синдром дефицита внимания и гиперактивность у ребенка – как распознать СДВГ?

Играть можно всей семьей — или же покупать ребенку персональные пазлы с любимыми героями.

Собранные пазлы можно оформить как картину для украшения детской комнаты или же убрать обратно в коробку, чтобы как-нибудь собрать их еще раз.

Лото

Возраст: 7+.

Старая добрая игра, которая впервые появилась еще в Италии в 18-м столетии, и стала весьма популярной в России.

Если ваш ребенок уже дружит с числами, то лото – замечательный вариант, чтобы не только весело скоротать время всей семьей, но также дать ощутимый толчок для развития в вашем чаде внимательности, быстрой реакции, памяти.

Для игры понадобится набор, состоящий из 90 бочонков и 24-х карточек с числами, а также специальных фишек.

При желании, лото можно сделать даже самостоятельно вместе с ребенком.

Кристаллы

Возраст: 7+.

Когда детей уже сложно чем-то удивить, а детская душа требует новых игр, вспомните о такой интересной игрушке, как кристалл, который можно вырастить самостоятельно.

Этот опыт обязательно понравится ребенку, а выращенный своими ручками кристалл станет настоящим чудом, ведь это не нудный школьный эксперимент, а буквально на глазах растущие кристаллические структуры.

Подобный набор по карману любому родителю, а для ребенка будет полезным разобраться в тонкостях химических реакций, а также научиться терпению и внимательности.

Отличный вариант – пробудить в чаде интерес ко всему неопознанному.

Набор юного садовода

Возраст: 7+.

Эта «игрушка» — которая совсем даже и не игрушка, а настоящий мини-сад в квартире — больше понравится девочкам, хотя и некоторые мальчишки с удовольствием копаются в земле и выращивают цветы.

Если у ребенка есть хотя бы минимальный интерес к флоре, то набор, конечно, придется кстати. Во-первых, ребенку будет интересно выяснить на реальном примере, как сухое семечко превращается в настоящий красивый цветок. Во-вторых, за растением нужен уход, и данный набор позволит приучить ребенка к ответственности («мы в ответе за тех…»).

Это — отличная возможность для ребенка ощутить себя немного взрослее, ведь выращивать цветок он будет сам, без маминой помощи.

Помимо цветка, можно выбрать овощную культуру – например, посадить огурчики, помидоры, косточку лимона и проч.

А можно устроить на балконе или на подоконнике настоящий мини-огород, в котором место найдется даже для зелени на салат.

Лепка из глины

Возраст: 6+.

Данный процесс, как известно, хорошо развивает не только мелкую моторику, но также фантазию, творческое мышление и многое другое. Любая творческая работа руками – это процесс, крайне полезный для развития интеллекта ребенка. Ну и, кроме того, лепка – отличный способ снизить градус напряжения, снять стресс, успокоить мысли.

При наличии гончарного круга можно использовать обычную глину (ее продают во всех «творческих» магазинах). Если же пачкаться не хочется, кругом ковры, и круг ставить некуда, можно остановиться на полимерной глине.

Главное, выбирать только качественный материал от проверенных производителей с хорошей репутацией.

С помощью полимерной глины можно создавать игрушки, бижутерию, сувениры и многое другое. Чаще всего этим процессом увлечены девочки, которые создают из глины угощения для кукол, браслеты и брошки, и другие интересные вещицы.

Диапроектор с диафильмами

Возраст: 3+.

А вы помните, как это было? В комнате темно, на стене белая простыня, и через диапроектор происходит настоящее чудо…

Современные технологии, конечно, уже не сравнить с теми, что мы знали лет 20-30 назад, но чудеса диафильма по-прежнему долгожданны и интересны для детей. Такое времяпрепровождение полезно для эстетического развития, расслабления, развития воображения.

Можно приобрести сразу несколько диафильмов, которые ребенок сможет менять самостоятельно – например, сказки, или же диафильмы обучающего характера.

Ваш ребенок еще не знаком с диапроектором? Срочно исправляйте ситуацию!

Выжигание по дереву

Возраст: с 8-9-ти лет.

Это удивительно приятное занятие стало доступным для детей еще в семидесятых годах, когда тысячи девочек и мальчиков (в основном, мальчиков) бросились «рисовать» по дереву выжигателями. Сегодня, спустя столько лет, этот процесс столь же приятен, как и тогда. Разве что выжигатели стали более современными, удобными и защищенными.

В таком детском наборе выжигатель в обязательном порядке снабжен элементами, которые защищают ребенка от случайных ожогов. В наборе вы также найдете доски с уже готовыми набросками или же чистые доски, на которые рисунок нужно наносить самостоятельно.

Впрочем, самое главное – это прибор (он может иметь насадки разной толщины), а доски можно купить и в любом строительном магазине.

Конечно, этот вариант хобби – для детишек постарше, которым уже можно доверить электроприбор.

Фоторамки

Возраст: 7+.

Весьма часто сегодня мамы покупают такие игрушки своим дочкам в подарок. Вариантов таких творческих наборов немало. Это может быть набор для отливания рамки из гипса — и ее последующего оформления, или же уже готовые рамки, к которым прилагаются весьма интересные комплекты различных материалов для оформления.

Созданную руками ребенка рамку можно использовать для интерьера в детской комнате – она обязательно добавит уюта.

Казалось бы, простое развлечение, но этот процесс развивает в ребенке творческое начало, прививает хорошую привычку – постоянно занимать себя интересным делом, повышает усидчивость, а также дает старт тому неведомому внутри вашего чада, что однажды поведет его по жизни.

Чем больше творчества – тем шире выбор, тем разностороннее будет развитие ребенка.

Скрапбукинг

Возраст: от 7-9 лет

Как правило, скрапбукинг становится интересным для девочек старше 8-9 лет.

Под данным термином подразумевается техника создания альбомов и красивых открыток своими руками. При оформлении используются все возможные техники и материалы – ленты, пайетки, бисер, аппликации, шнуровка, пуговицы и проч. Главное, чтобы каждая страница альбома (или каждая открытка) представляла собой настоящий дизайнерский проект.

Конечно, начинать лучше с ребенком – так занятие станет еще более увлекательным. А вот когда ребенок втянется, тут уж готовьтесь регулярно посещать магазины для рукоделия.

Плюсы скрапбукинга: остается на память красивая вещь (или в подарок), развивается дизайнерское начало в ребенке, который, кстати, начинает и сам понимать ценность ручной работы.

Квиллинг

Возраст: 7+

Весьма кропотливое, но чрезвычайно интересное занятие для девчонок (мальчишки увлекаются квиллингом крайне редко).

Если ваша дочь с удовольствием клеит модные открытки, плетет фенечки, вяжет браслетики в подарок всем подряд, и не знает, куда направить свое бьющее через край вдохновение – покажите ей технику «квиллинг». С ее помощью можно создавать настоящие шедевры – от открыток до дизайнерских картин для интерьера.

Квиллинг развивает в ребенке терпение и усидчивость, мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, аккуратность и пр.

Вложения минимальные – специальный инструмент для квиллинга, ПВА и непосредственно полоски цветной бумаги (готовые наборы продают во всех художественных магазинах).

Какое бы занятие, игру или игрушку вы не выбрали для своего ребенка – делайте это с душой. И помните, что даже самая простая игра должна приносить пользу ребенку – как минимум, снимать усталость после школы.

Во что поиграть с детьми разного возраста дома в холода и непогоду?

Источник: http://www.colady.ru/15-luchshix-razvivayushhix-igr-i-igrushek-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Интеллектуальные и развивающие игры для детей младшего школьного возраста

Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

Дети – цветы нашей жизни. И только от нас зависит будущее наших чад. На родителей и педагогов возложена большая ответственность – научить ребенка быть самостоятельным, коммуникабельным и, конечно же, добрым и отзывчивым человеком. Наша цель – развивать умственные и физические способности ребёнка. Этому могут способствовать интеллектуальные и развивающие игры для детей.

Для чего детям нужны игры и развлечения?

Взрослым давно пора понять, что развивающие игры для дошкольников и детей начальной школы – это не просто весёлое времяпровождение. Играя, ребёнок не только получает массу положительных эмоций, но и приобретает опыт общения со сверстниками, развивает различные способности. Совместные развлечения учат детей дружбе и взаимопомощи, восполняют недостаточность общения между сверстниками.

Развитие личности, самоконтроля, раннее формирование интеллекта, усвоение знаний, способностей и навыков происходит во время интеллектуальной игры в помещении (изучение букв и цифр в группах раннего развития, загадки, настольные игры, викторины с хорошо продуманным сценарием).  Малышам дошкольного возраста и ученикам до 7-10 лет пойдут на пользу подвижные упражнения на дворовой площадке особенно, если их родители будут принимать в этом участие.

Исследования психологов всего мира давно доказали, что человеку, у которого не было возможности в детстве вдоволь общаться и развлекаться с другими детьми, будет непросто находить общий язык с окружающим миром. Раннее развитие множества комплексов и интеллектуальный дефицит объясняется недостаточностью общения дошкольников и детей начальной школы до 10 лет с родителями и сверстниками.

Интеллектуальные способности растут посредством раннего знакомства с такими понятиями как буквы и цифры.

Головоломки и загадки, настольные игры и интеллектуальные викторины с интересным сценарием несомненно увлекут детей 7-10 лет и дошколят.

Упражнения в помещении, а также подвижные развлечения оказывают благотворное влияние на интеллектуальный рост и укрепление иммунитета детворы дошкольного возраста и до 10 лет.

Существует множество развивающих игр для детей дошкольников и ребят от 7 до 10 лет. Это могут быть викторины, детские настольные и обучающие игры, а также подвижные развлечения на свежем воздухе.

Викторины для младших школьников

Участие в викторинах приносит ощутимый вклад в развитие способностей детей:

  1. Развивается внимание;
  2. вырабатывается нестандартное мышление;
  3. увеличивается словарный запас;
  4. расширяется кругозор.

Сценарии, темы и вопросы викторин для дошкольников и детей младшего школьного возраста могут быть самыми разнообразными: об окружающем мире, о космосе, истории, спорте, растениях, животных, книгах и литературных героях. Это может быть командная игра или каждый сам за себя. На вооружение можно взять популярные передачи с телеэкранов.

Чтобы заинтересовать детей начальной школы к участию в викторине, стоит до мелочей продумать её ход:

  • увлекательный сценарий;
  • красочное оформление;
  • интересные призы;
  • музыкальная пауза.

Немаловажно, чтобы игра была непродолжительной (от 30 до 60 минут), так как детский организм быстро устает от однообразия.

Примеры вопросов к викторине»Обо всём на свете«:

  • Какой прибор показывает время? (часы).
  • Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
  • Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
  • Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
  • Что предвещают гром и молния? (дождь).

Вопросы и ответы к викторине «Басни Крылова»:

  • Какое количество басен написал И. Крылов? (около 200).
  • На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (на ели).
  • Кто лето красное пропел? (стрекоза).
  • Что собирались делать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз).
  • Количество музыкантов в квартете? (четыре).
  • Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух).

В качестве вопросов в сценарии рекомендуется использовать пословицы, поговорки, загадки – всё зависит от способностей и фантазии организаторов конкурса.

Тест на логику! 5 простых вопросов

Игры в помещении (в классе или дома)

Извечный вопрос – чем занять детвору на школьных переменах в помещении? Или как родителям разнообразить домашний досуг ребёнка дошкольника и школьника до 10 лет, когда за окном непогода? С детьми до 6 лет можно изучать буквы и цифры. На выручку придут головоломки и настольные игры:

  • Шашки и шахматы – учат детей школьников логически мыслить и просчитывать действия на несколько ходов вперед;
  • детское лото или домино – развивают логическое мышление и мелкую моторику, способствуют изучению букв и цифр;
  • печатные «ходилки» – прививают воображение, дисциплину и формируют различные способности
  • игра «в слова» – способна увлечь и взрослых, и деток: водящий называет любое имя существительное, а каждый последующий игрок называет слово на букву, которой заканчивалось предыдущее слово.

Таким способом можно играть в «города», «фрукты и овощи».

В перерывах между уроками будут очень полезны и увлекательны для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) малоподвижные игры в помещении, предназначенные для спокойного досуга и оказывающие благотворное влияние на психику:

  • «Испорченный телефон» – ребятишки по очереди на ушко говорят загаданное слово. Задача ведущего состоит в том, чтобы это слово дошло по замыкающего игрока без изменений, в первоначальном виде;
  • «Испорченный факс» – правила схожи с «телефоном», только играющие сидят спинами друг к другу и каждый рисует на впереди сидящем игроке какое-либо изображение, которое должно дойти до конца цепочки без изменений;
  • «Ассоциации» – весёлая интеллектуальная игра, развивающая смекалку и сообразительность. Дети делятся на две группы. Одна команда загадывает какое-либо слово, которое вторая пытается отгадать в то время, как один из игроков изображает его с помощью движений и мимики;
  • «Колечко» – игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой», а ведущий незаметно вкладывает одному из участников мелкий предмет (монету или колечко). Избраннику необходимо поскорее отбежать от остальных игроков, чтобы не быть пойманным.

В помещении школы или дома дети могут играть под руководством взрослых или самостоятельно.

Подвижные игры на свежем воздухе

Ни для кого не секрет, что активные игры во дворе полезны для детворы. Свежий воздух, солнечные лучи, так необходимые для укрепления иммунитета – это то, что в помещении невозможно получить в достаточном количестве.

Частые простуды объясняются недостаточностью физического развития ребёнка.

Играя в подвижные игры на улице, дети дошкольного и школьного возраста  закаляются, развивают ловкость рук и приучаются действовать сплоченно, учитывая интересы товарищей.

Во дворе ребята могут играть, например, в такие игры:

  1. Прятки;
  2. салки;
  3. догонялки или «в квача»;
  4. «Казаки-разбойники» – весёлая командная игра, полная приключений;
  5. «Море волнуется» – в тот момент, когда ведущий заканчивает читать стишок, все ребята должны замереть в том положении, в котором оказались. Первый, кто пошевелится, занимает место ведущего.

Весёлые развивающие игры с мячом понравятся всем без исключения – и родителям, и их чадам:

  • Волейбол;
  • «вышибалы»;
  • «горячая картошка»;
  • «съедобное-несъедобное» – ведущий бросает поочерёдно каждому игроку мяч, при этом называя какой-либо предмет. Новым ведущим становится тот, кто поймал-съел «несъедобное».

Также будет увлекательна и полезна для здоровья и для улучшения физических способностей езда на роликовых коньках, скейте, самокате или велосипеде. И лучше это делать совместно с родителями – недостаточность общения  с ними плохо сказывается на самооценке ребёнка.

Познавательные и обучающие игры

Давно известный факт – любая информация, поданная в игровой форме, воспринимается и усваивается детьми любого возраста намного лучше, чем на занятиях в школе. Воспитанников детского сада и учеников младшей школы могут заинтересовать:

  • Головоломки;
  • пазлы;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • путаницы;
  • игры -«бродилки» (с фишками и кубиком).

Играя, ребёнок получает много навыков и способностей, которые, несомненно, пригодятся ему и в учёбе, и в общении с друзьями, и во взрослой жизни:

  1. Логическое суждение;
  2. внимание;
  3. память;
  4. воображение;
  5. мелкую моторику;
  6. внимательность;
  7. наблюдательность;
  8. сообразительность.

Школьникам и воспитанникам старшей группы детского сада рекомендуется чтение познавательной литературы, которая способствует всестороннему развитию мыслительных процессов. Недостаточность информации – одна из причин торможения роста способностей ребёнка.

Подрастающему поколению принесут ощутимую пользу и обучающие компьютерные программы. С их помощью изучение букв, цифр, таблицы умножения, иностранных языков, правил грамматики превратится в увлекательную и познавательную игру. Однако, виртуальной учёбой не следует слишком увлекаться – длительные занятия за компьютером в помещении могут принести вред детскому организму.

Детские игры на развитие памяти

Что такое память – это зеркальное отражение опыта и знаний, полученных ранее. Для развития памяти существует множество занимательных упражнений, пособий и игр с интересным сценарием.

  • Упражнение для тренировки зрительной памяти «Опиши увиденное» – ребёнок полминуты изучает иллюстрацию, а после пересказывает в деталях, что он запомнил. После рассказа снова покажите картинку и укажите на пропущенные моменты.
  • Упражнение для тренировки логической памяти «Перевёртыши» – ребёнок говорит слово, а после – произносит его по буквам наоборот. Для начала рекомендуется использовать маленькие слова, состоящие из трёх-четырёх букв.
  • Игра для развития памяти «Запоминай-ка» – принимают участие не менее пяти играющих. Оговаривается тема, например: растения. Первый игрок называет слово, затем второй повторяет это слово и называет своё. И так далее.

Чтение различной детской литературы способствует развитию словесно-логической памяти. Важно контролировать, чтобы ребёнок после прочтения рассказа или сказки, мог максимально точно пересказать содержание прочитанного. С первого раза это может не получиться. Но не надо отчаиваться — «терпение и труд всё перетрут»!

Начинайте с малого – пусть ваше дитя, для начала, перескажет хотя бы один абзац. И дальше можно двигаться по возрастающей. Только не стоит перегружать ребёнка, дабы не отбить охоту к знаниям. Прогулка во дворе после интеллектуальных упражнений в помещении пойдет на пользу детям любого возраста – недостаточность свежего воздуха пагубно действует на растущий организм.

Множество компьютерных игр для детей дошкольного возраста и до 10 лет направлены на раннее развитие памяти. Но помните – главное – не переусердствовать с этим.

Выводы

Память, воображение, внимательность, логическое мышление и другие показатели развития – это интеллектуальные способности человека. Их необходимо развивать с раннего детства для формирования полноценной личности – это главная цель для родителей.

Поэтому позволяйте ребёнку «расти» и помогайте полноценно развиваться – учите вместе с ним буквы и цифры, занимайте его интересными настольными играми в помещении, загадывайте загадки, поощряйте общение со сверстниками. Научите отличать плохое от хорошего.

Не позволяйте обижать слабых и немощных. Показывайте пример хорошего поведения в обществе. Подключайте своих отпрысков к совместной уборке квартиры или к уходу за приусадебным участком. Поддерживайте все стремления и начинания ребёнка.

Развивающие игры для детей

Источник: http://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/intellektualnyie-i-razvivayushhie-igryi-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

15 игр для развития младших школьников

Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

Ребенок семи лет и дети младших классов уже много знают и применяют в своей жизни, но дополнительное обучение, закрепление пройденного материала в виде развивающей игры всегда полезно и увлекательно.

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста помогают концентрировать внимание, включать мышление и развивать память.

Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр две цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

3 назад

Игра «Номер 3 назад» развивает память. суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре даны карточки с цифрами надо запомнить, последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

2 назад

Игра «Номер 2 назад» развивает память и внимание. суть игры запомнить всю последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей, на экране.

На экране показаны карточки с цифрами, вам надо запомнить, цифры предыдущих карточек и сравнить их с карточками, которые сейчас на экране. Если карточки совпадают, то ответьте «да», если карточки не совпадают, то ответьте «нет».

Если вы три раза ответили неправильно, игра заканчивается, если ответили правильно, продолжаете играть.

Играть сейчас

Копилка

Игра «Копилка» развивает мышление и память. суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.

В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Буквы и цифры

Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память. суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью кнопок «да» и «нет».

В этой игре на поле находится объект и задается вопрос. При помощи кнопок «да» и «нет» ответьте на вопрос.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Операции

Игра «Операции» развивает мышление и память. суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным.

В этой игре даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Упрощение

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. суть игры надо быстро выполнить математическую операцию.

На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Быстрое сложение

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре.

В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей дано число, надо выбрать цифры, сумма которых будет равна заданной цифре.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Математические сравнения

Игра «Математические сравнения» развивает мышление и память. суть игры сравнить числа и математические операции.

В этой игре надо сравнить два числа. На верху, написан вопрос, прочитайте его и ответьте с помощью кнопок внизу «левое», «равно», «правое».

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Буквы и цифры плюс

Игра «Буквы и цифры плюс» развивает мышление и память. суть игры на поле находится объект, надо указать его свойства.

В этой игре на поле находится объект и написан вопрос, прочитайте этот вопрос и ответьте с помощью кнопочек расположенных внизу «да» или «нет».

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Математические матрицы

Игра «Математические матрицы» развивает мышление и память. суть игры быстро найти правильные слагаемые для выражения.

На экране дан пример, вместо слагаемых стоят буквы «А» и «В» и после знака равно стоит цифра. Надо правильно подобрать слагаемые, чтобы получилась заданная сумма.

Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Заключение

Развивайте ребенка в любом возрасте, поиграйте вместе, игра всегда сближает и в процессе игры ребенок узнает новую информацию и приобретает новые навыки.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту.

В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее.

С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля.

Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Источник: https://cepia.ru/igry-dlya-razvitiya-mladshih-shkolnikov

Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента». Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда».

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, – это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром».

Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке – печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту – залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда.

А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги.

Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек – виртуальная реальность.

Да, купить ребёнку планшет или ноутбук – это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек.

И проще – сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры – лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира.

Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка – задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку – а дитя скучает.

Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца – это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи – тем активнее будет развиваться мозг.

Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать – а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы.

К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

Базовый набор игрушек для этого возраста:

1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);

2) детские развивающие коврики и развивающие центры, позволяющие крохе трогать, щупать, хватать, тянуться к дугам с игрушками, раскачивать висящие игрушки – это задействует различные органы чувств;

3) мягкие игрушки, которые важны для формирования у малыша таких психических реакций, как привязанность, спокойствие, чувство нежности заботы;

4) первые логические и созидательные игрушки (большие кубики, пирамидки);

5) игрушки для развития физических навыков – гимнастические центры, прыгунки и ходунки всевозможных моделей.

Для ясельного возраста (1 – 3 года)

В этом возрасте малыш познаёт мир и с безумной любознательностью «набрасывается» на всякие интересные вещи (включая крышки от кастрюль, мамины бигуди и папины плоскогубцы).

Ребёнку в этом возрасте очень нравится ломать игрушки, и это, что интересно, конструктивный процесс: он пытается понять, из чего всё устроено.

Поэтому вещи для детишек ясельного возраста должны соответствовать правилам безопасности: чтобы даже развинтив «штуковину», он не поранился и не проглотил мелкие детали. В то же время нужно учить ребёнка и созиданию, давая ему логические игры, пазлы.

В 1,5 – 2 года большинство современных родителей начинает обучение ребёнка. Это тот возраст, когда мозг очень гибок, поэтому нельзя упустить шанс развития интеллектуальных и творческих способностей. Важно предоставить и возможности для совершенствования мелкой моторики. Не стоит забывать и о физическом развитии малыша.

С двух лет ребёнок уже начинает примерять на себя взрослые роли, поэтому у него должны появиться первый набор доктора, кухня, железная дорога и тому подобные вещи.

Итак, чем стоит наполнить детскую комнату:

1) классическими игрушками (это куклы, пупсы, домики, машинки, самосвалы), состоящие из крупных деталей;

2) логическими и развивающими играми для ясельного возраста (это крупные кубики, деревянные пазлы, пирамидки, музыкальные книжки из плотного картона);

3) первыми наборами для творчества (начиная с красок, которыми можно рисовать ладошками – и ко всему разнообразию фломастеров, карандашей, пластилина и тому подобного);

4) комплектами для «профессиональных» игр (в доктора, повара и т. д.), состоящими из крупных, «неглотающихся» предметов;

5) мягкими игрушками – они способствуют развитию у детей чувства привязанности, вызывают ощущение психологического комфорта;

6) игрушками для развития физической активности (горки, детские городки для самых маленьких, качели, бассейн с шариками);

7) первым детским автотранспортом (годовалый малыш будет в восторге от машинки-коляски, которую ведёт родитель, но в 2 – 2,5 года станет самостоятельным и захочет трёхколёсный велосипед и педальную машину; кстати, есть и электромобили для детей от года).

Для дошколят (3 – 6 лет)

Это период, когда ребёнка интересует всё! Возраст почемучек. Возраст, когда ребёнок активно примеряет различные социальные и профессиональные роли. Возраст игры. В этот период, пожалуй, набор детских игрушек максимально разнообразен.

В этот комплект обязательно должны войти:

1) всевозможные «развивайки», мозаики, пазлы, наборы для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книжки и викторины;

2) настольные игры, развивающие соревновательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать участником такой игры);

3) разнообразные конструкторы;

4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);

5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);

6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);

7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;

8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).

Для младших школьников (7 – 10 лет)

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 – 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят.

Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги – намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом.

Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 – 10 лет?

1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт – гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;

2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;

3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;

4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» – и так далее;

5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.

Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол – и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно – они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:

● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.

● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:

● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.

● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.

● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).

● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.

● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период – потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно  поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

Дарите ребёнку игрушки вовремя!

Источник: http://xn----7sbkinjfzikgur4e.com/kak-gramotno-vybirat-igrushki-s-uchetom-vozrasta-rebenka-i-pochemu-eto-tak-vazhno

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.