Часть 1. Методы обследования детей с аутизмом

Часть Методы обследования детей с аутизмом Болезни нервной системы Часть 1. Способы освидетельствования детей с аутизмом

Часть 1. Методы обследования детей с аутизмом

По диагностическим аспектам, отписанным в общепризнанных интернациональных системах диагностики и систематизации (DSM-IV Североамериканской Психиатрической Ассоциации и МКБ-10 Мировой Компании Здравоохранения)

необщительность

– ажурное повреждение развития, при коем обязано встречаться как наименьшее полдюжины признаков из предлагаемого перечня: неимение общественной либо возбудимый взаимности, шаблонный либо систематический нрав применения речи, непрерывный энтузиазм к определённым составным частям либо дисциплинам и т.

п.Само расстройство обязано отмечаться в годе до трёх лет, и характеризоваться заминкой развития или отклонениями в соц взаимодействиях, приложении речи при общении, а также неуввязками роли в маленьких либо спрашивающих воображения исполнениях.

В базе диагноза «аутизм» возлежит анализ действия, но не этиологических условий либо элементов расстройства. Общеизвестно, что симптомы аутизма показываются временами с юного детства, когда малыш ни физически, ни эмоционально не откликается на роль находящийся вокруг его великовозрастных.

Позже возможно обнаружить у малыша порядочные различия от немолодой общепризнанных мерок: трудности (либо неосуществимость) построения коммуникации; овладения игровыми и домашними умениями, таланты их выносить в новоиспеченную ситуацию и т.п.

Помимо этого, у малыша смогут обнаруживаться злость (агрессия), мокрота малопонятной первопричины, шаблонные усилия и предпочтения т.п.

Главные препятствия

ранешней диагностики аутизма содержатся в последующем:более ясно головка срыва выявляется после 2,5 лет.

Ранее года довольно частенько признаки проявлены слабо, в тайной фигуре;довольно частенько педиатры и ребяческие психиатры не ведают проблемки, не в состоянии рассмотреть в ранешних признаках странности развития;предки, какие примечают”необычность” собственного малыша, доверившись неспециалисту не заработав соответственного указания, прекращают бить в набат.Помимо этого, некоммуникабельность сможет сталкиваться в соединении с иными расстройствами, какие сопряжены с перерывом функции мозга, в том числе вирусные заразы, перерывы метаболизма, отставание в интеллектуальном развитии и эпилепсия. Важно отличать необщительность и интеллектуальные расстройства либо шизофрению, поскольку неурядица в диагностировании сможет привести к несогласованному и безрезультатному лечению.Все

способы освидетельствования

возможно поделить на последующие:- неинструментальные (надзор, разговор);- приборные (использование некоторых исследовательских способов)- опытные (забава, проектирование, анализы, анкеты, усилия по образчику);- аппаратурные опытные (данные о пребывании и функционировании мозга, вегетативной и сердечно-сосудистой системы; определение вещественных пространственно-временных черт визуального, слухового, тактильного восприятия и т.д.).Есть много способов аппаратной диагностики:энцефалография – Электроэнцефалограмма, изучение биоэлектрической энергичности мозга и положение его многофункциональных системреоэнцефалография – РЭГ (реография мозга), определение состояния сосудов мозга, обнаружение патологий медуллярного кровотокаэнцефалография – ЭхоЭГ, обмеривание внутричерепного давления, обнаружение новообразованиймагнитно-резонансная томография – МРТ, нерентгенологический способ изучения внутренних организаций и мануфактур лицакомпьюторная томография – КТ, распознавание и послойное изваяние текстур мозгакардиоинтервалография (вариационная пульсометрия), – изучение состояния вегетативной психики и прочие способы.Одним из принятых способов аппаратурного освидетельствования детей с аутизмом представляется диагностика признаков текстуры мозга. И при всем этом приобретенные итоги представляются весьма многообразными: у неодинаковых людей с аутизмом обличают странности в разных отделах мозга, однако до этих времен не установлена особая медуллярная локализация патологии, свойственная лишь аутизму. Хотя, хотя не обнаруживается некоторая аномалия мозга, все одинаково речь идет обо аутизме как базисном поражении, вызванном, пример:, перерывом связи меж разными отделами мозга, что нелегко заметить при диагностике.

Лабораторские изучения

дают оценку положение крови, иммунитет, обнаруживают присутствие выводных ртути и прочих тяжких металлов, первопричины дизбактериоза. А общеизвестно, что аутистические расстройства довольно частенько сопутствуются, пример:, поражением кишечного тракта.

Конечно, желанно любому ребенку, у какого найдены характерные черты развития по аутичному типу, войти глубокое милосердное исследование, подключающее оценку зрения и слушка, а также целое исследование у педиатра и невролога. Однако необходимо знать, что сейчас не есть неординарных лабораторских изучений для атрибута срывов аутистического диапазона.

Зарубежом для диагностики ранешнего ребяческого аутизма в первую очередь используется ряд опросников, шкал и способов надзора.

В их числе:Анкета для диагностики аутизма, приспособленный вид (Autism Diagnostic Interview – ADI-R)Микрошкала надзора для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedblockquotee – ADOS)Нониус общественной взрослости (Vineland Adaptative Behaviour Scale – VABS)Лимб ранга ребяческого аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS)Бихевиористический анкета для диагностики аутизма (Autism Behavior Checklist – ABC)Ревизорский перечень оценки признаков аутизма (Autism Treatment Evaluation Checklist ATEC)Анкета для диагностики соц болезней и патологий таланты к разговору (Diagnostic Interview for Social and Communicative Disorders – DISCO)Микрошкала устройства тяжести аутизма у детей [Nordin et al., 1998]анкета отцов для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Parents Checklist – ADPC)Нониус надзора «Суммарная критика поведения» (Behavioural Summarized Evaluation – BSE)Анкета по аутизму у небольших детей (Checklist for Autism in Toddlers – CHAT).Анкета по спектральным патологиям развития малыша (PDD – pervasive developmental disorder)Отдельные из данных исследовательских операцй (CHAT, PDD, ATEC, нониус Вайленда) чуть-чуть останавливаются известными в Российской Федерации и Украине, и при всем этом безличных сведений насчет привыкание и типизацию данных способов у нас недостает, а перевод в первую очередь исполняется самими учителями.К великому раскаянию, часто встречается ситуация, когда профессионалы не столько психолого-педагогического, но так жепсихиатрического профиля «ставят» диагноз, ориентируясь на произносимые либо писчие ответы отца с матерью связанных с анкет. Одна киевская мать, какая обогнула с собственной 2,5-летней девчонкам 5 психиатров, поделилась собственным слежением за диагностической упражнением: «На малыша абсолютно не обращают интереса, высокомерничают мне одинаковые темы, и я сейчас схватила регулярность: при какой-никаких ответах нам имеют все шансы ставить какой-нибудь диагноз».Безусловно, есть и прочие, пускай негустые, однако позитивные образцы, когда профессионал обладает включая эксперимент, однако хотение и знание многосторонне исследовать малыша. И возможно лишь грезить о том, дабы подобных профессионалов останавливалось у нас больше. А в самом деле, диагноз «аутизм» возможно установлен лишь после выполнения глубокой тяжелой оценки, основанной на общепризнанных по интернациональным эталонам аспектах.

Источник: http://medic-post.ru/chast-metody-obsledovaniya-detej-s-autizmom-bolezni-nervnoj-sistemy-chast-1-sposoby-osvidetelstvovaniya-detej-s-autizmom/

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Интересное по теме: Эхолалия у детей — симптомы и причины

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка
При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА.

По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга.

Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка.

Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Интересное по теме: Как и почему проявляется аутизм у ребенка?

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

Источник: http://prodepressiju.ru/psihicheskie-rasstrojstva/autizm/test-u-detej.html

Тест на аутизм. Как самостоятельно проверить состояние ребёнка

Тест на аутизм. Как самостоятельно проверить состояние ребёнка

Аутизм относится к категории врожденных заболеваний, при котором у детей появляются трудности в общении с окружающими людьми. Они не способны понять эмоции близких и знакомых и выразить свои личные эмоции. У них ярко выражены затруднения в разговорной речи, вплоть до снижения интеллекта.

Основные симптомы этого заболевания появляются чаще всего в раннем детстве. К явным симптомам заболевания относятся: задержка умственного развития, отсутствие интереса к родителям и окружающим его людям, маленький словарный запас при общении, а иногда и полное отсутствие речи, агрессивное поведение и другие.

Диагностика аутизма у детей с помощью тестов

Для диагностики аутизма пользуются определенными критериями, согласно которым лечащий врач оценивает поведение и состояние ребенка. Ранняя диагностика аутизма и его своевременное лечение позволят быстрее восстановить потенциал больного. Чтобы определить специфику отставания в развитии больного, лечащий врач применяет разнообразные тесты на аутизм у детей.

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:

  1. При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
  2. Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
  3. На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
  4. У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
  5. Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
  6. У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
  7. Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.

Специалисты одной из Бостонских детских клиник разработали тест для диагностики детского аутизма. При этой методике используется специальное медицинское оборудование. Электроэнцефалограф записывает электрическую активность головного мозга при помощи специальных электродов.

В данном обследовании приняли участие тысяча детей (в возрасте от двух до двенадцати лет). Учеными были выявлены тридцать три последовательности, которые связаны с наличием детского аутизма. Повторялось обследование десять раз. Точность постановки диагноза — 90%. Таким образом энцефалограмма, в некоторых случаях, способна выявить наличие аутизма.

Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых

Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

  • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют — коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 — уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 — уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
  • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
  • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.

А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\»Проверка на аутизм для маленьких детей\\\» (СНАТ).

Раздел А.

  • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
  • Любит ли ребенок играть с вами?
  • Проявляет ли интерес к другим детям?
  • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
  • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
  • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?

Раздел В.

  • Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\»Смотри\\\» или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.
  • Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
  • Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
  • Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
  • Может ли ребенок построить из кубиков башенку?

При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

  1. Наличие двух из приведенных признаков:
    • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
    • Отсутствуют отношения с окружающими.
    • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
    • Невозможность выразить понятие и эмоции.
  2. Наличие одного из приведенных примеров:
    • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
    • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
    • Слова и фразы постоянно повторяются.
    • Неспособность имитации каких-либо действий.
  3. Наличие одного из приведенных признаков:
    • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
    • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
    • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
    • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.

При диагностике аутизма важным моментом является способность отличить данное заболевание от различных других отклонений в развитии малыша, таких как генетические заболевания, детский церебральный паралич, которые тоже могут вызывать умственную отсталость у ребенка и т.

д. Для установки диагноза назначается врачебная комиссия, включающая в свой состав лечащего педиатра, психолога, психиатра, невролога. В комиссию могут быть включены родители ребенка, учителя, которые обладают важной и необходимой информацией о ребенке с его рождения.

Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

Источник: http://onevroze.ru/test-na-autizm-kak-samostoyatelno-proverit-sostoyanie-rebyonka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.