Дети учатся кричать еще в утробе матери

Содержание

Что чувствует ребенок в утробе матери когда она плачет

Дети учатся кричать еще в утробе матери

Жизнь будущей мамы полна впечатлений и ощущений. И дело не в том, что все беременные резко начинают искать себе приключения. Дело в гормональных и физических изменениях.

В этой карусели эмоций возникают вопросы, к примеру, что чувствует ребенок в утробе матери, когда она плачет?
Давайте размышлять.

Всем известно

После 29-й недели у плода развиты все органы чувств. Он уже слышит, реагирует на свет, чувствует вкусы, запахи.
Когда отец ребенка гладит живот, малыш может затихать. Этим спасаются многие мамы, у которых детки любят тренироваться эквилибристике в утробе.

И вот с этого момента будущих родителей (не всех, хоть и многих) начинает заносить на обучение алфавиту и ограничения интимной близости, потому как ребенок уже вроде как совсем человек.

Малыш же не отделяет себя от матери. Когда извне начинают оказывать на него воздействия, он либо затихает (защита при опасности), либо активно проявляет свое недовольство.

Поэтому делать следует все наоборот: направлять положительные воздействия на беременную. Что хорошо маме, хорошо и ребенку.
Во время близости, женщина получает коктейль гормонов радости, которые передаются малышу. Так что ограничивать секс во время беременности без медицинских показаний не нужно.

Исключение в вопросе «хорошо» составляют вредные привычки. Алкоголь, курение и кофе негативно влияют на плод. Вредные вещества преодолевают плаценту и попадают прямо к плоду.

Ученые установили, когда мама курит, к ребенку поступает меньше кислорода, и у него это вызывает болезненные судороги. Малыш начинает корчиться и шевелиться.

Более того, человечек протестует уже на этапе, когда мама только подумает о сигарете.

Можете посмотреть коротенькое видео, как реагирует плод на курение беременной. ( для меня было жестоким, так что слабонервным смотреть не советую).

Оказывается

На самом деле, уже с 10-й недели беременности идет активный обмен эмоциями между беременной женщиной и ее будущим ребенком!

Практически каждой эмоции соответствует отдельный гормон. Например, в моменты радости выделяются эндорфины, а в минуты грусти надпочечники продуцируют катехошмины. Через плаценту гормоны легко попадают к ребенку.

Есть снимки, на которых зафиксировано: малыш в утробе практически синхронно улыбается с матерью или копирует другие эмоции (выходит, что и состояние тоже).

Соответственно, если плачет мама, то может плакать и человечек вместе с ней.

Плач младенца в утробе:

Плод также может передавать свое настроение маме. Такой вот взаимообмен.

Эмоции, опасные для жизни

Длительный и частый стресс может привести к нарушению кровоснабжения плаценты. Однако следует понимать, что в стрессовой ситуации вырабатываются гормоны. Запускается сложный механизм. Зачем? Для экстренного решения ситуации, для возможности выживания. Происходит побуждение к действию, направленному на благополучный исход ситуации. Природой все предусмотрено.

В стрессовой ситуации важно адекватно реагировать. Вместо того чтобы держать в себе эмоции потому что «нельзя же нервничать», отпустите их:
выговорите, прокричите, разбейте тарелку, поплачьте, съешьте конфетку…

Риск представляет собой постоянство стрессового фактора. Если вы все время нервничаете, постарайтесь исключить тревожащий фактор.

Вывод

В книге Ж. Цареградской «Ребенок от зачатия от года» написано: «Во время беременности гормоны радости эндорфины, проникая к плоду, сообщают ему ощущение покоя и счастья.

Частое переживание ребенком этого состояния в утробе матери способствует правильному формированию его психики, определяет его личностные качества, что, несомненно, определяет характер его поведения и поступков в дальнейшей жизни.

Многочисленные опросы матерей показали, что у мам, ждущих ребенка и любящих его еще до рождения, дети рождаются более здоровыми и психически устойчивыми.»

Ключевой фактор для здоровья – любовь матери!

Людям свойственно испытывать разные эмоции. И исключительная радость – прямой путь в лечебницу для душевнобольных.
Пресловутое «не надо нервничать» уже порядком нервирует!

Если беременная женщина нервничает, плачет, а после отпускает свою печаль, справившись с ней, она в итоге показывает ребенку, что мир разный. И эмоции в нем разные. И как можно с этими эмоциями справиться.

В жизни бывают разные ситуации. Стрессовый фактор возможен, но тучи проходят, и появляется солнце и светлое небо!
Берегите себя!

Для поднятия настроения предлагаю посмотреть видео, как малыш в утробе хлопает в ладоши, когда его родители поют:

У вас много вопросов по уходу за новорожденным? Это хорошо, ведь правильное понимание этих тем сослужит хорошую службу здоровью и благополучию вашего ребенка. Обратите внимание на отличные курсы врача Ирины Жгаревой, которые помогут вам сориентироваться в начале вашего материнства:

«Подготовка к беременности и родам»

«Естественное родительство: мифы и рифы»

«Секреты счастливого материнства»

Источник: http://dochki-materi-blog.ru/tajna-malen-koj-vselennoj-chto-chuvstvuet-rebenok-v-utrobe-materi-kogda-ona-plachet/

Внутриутробная жизнь ребенка и его реакция на внешний мир

Говорят, ребенок в утробе матери и слышит, и чуть ли не видит… Правда ли это? И какая она внутриутробная жизнь ребенка? Как, еще нерождённый малыш, реагирует на внешний мир? Как развивается плод и каким образом сказывается в будущем его внутриутробная жизнь? На эти и другие вопросы отвечает врач-гинеколог высшей категории Полина Сергеевна ДЕРЕВЯНЕНКО. Беседовала Людмила СЛАВИНА.

«Что это за наука — пренатальная психология? Когда она появилась?»

Пренатальная, то есть дородовая, психология появилась не так давно. Дело в том, что прежнее представление о дородовой жизни будущего человека, как о периоде чисто биологического существования  в последние годы забыто окончательно и бесповоротно.

Теперь уже аксиомой считается, что у плода развиваются не только части и системы организма, но и познавательные функции и органы чувств.

А некоторые исследователи утверждают: начиная с четвертого месяца беременности, человеческий плод уже по-своему понимает, что происходит вокруг, реагирует не только на внутренние изменения в лоне матери, но и на внешние раздражители, которые доходят до него. Пренатальная наука изучает дородовую психологию ребенка.

«Правда ли, что будущий ребенок слышит? И как же это происходит?»

— Хорошо известно, что орган слуха у зародыша начинает формироваться одним из первых. К четырем месяцам плод слышит музыку. На бравурную и громкую он реагирует активным шевелением, спокойная и мелодичная музыка его успокаивает. Известны случаи, когда беременные женщины вынуждены были уходить с концертов рок-музыки из-за невыносимо бурной реакции плодa.

 Беспокойством плод реагирует на ссоры и крики родителей. Подчас они могут привести к выкидышу, и неизвестно, какова причина такого развития событий — то ли резкие колебания гормонов в организме матери, то ли сама по себе угроза, содержащаяся в бурных криках и оскорблениях, с которыми протекает скандал.

Известно, что еще не родившиеся дети запоминают мелодии, слова, целые выражения и даже детские стишки, если их часто читать в последние месяцы беременности. Мать двухлетней девочки однажды услышала, как ее дочь повторяет: «Вдох — выдох, вдох-выдох» — команды, которые звучали на курсах будущих матерей.

Народившиеся дети слышат и распознают голоса родителей, реагируют на их интонации. Врачи советуют будущим матерям как можно чаще разговаривать с ребенком. После рождения такие дети бывают спокойными, реже плачут.

Внешние звуки плод слышит своеобразно — низкие частоты как бы отсекаются, высокие слышны отчётливее. Именно с этим психологи связывают материнский инстинкт разговаривать с новорожденным: особым, высоким голосом — он звучит понятнее и безопаснее, чем низкие звуки.

«Читала, что в Древней Греции беременным женщинам запрещали смотреть на все безобразное, некрасивое. И вменяли в обязанность систематически любоваться прекрасными рисунками, статуями, пейзажами. Якобы будущий малыш видит то же, что и мать, и это сказывается на его развитии … »

— Пока неизвестно, различает ли плод красивое и некрасивое, но то, что нарождённый ребенок реагирует на свет, доказано.

Если врач осматривает беременную с помощью фетоскопа (прибор для внутриутробного исследования), то яркий свет от него пугает ребенка. Он переворачивается, стремясь укрыться от луча, плотно смыкает веки.

Возможно, следующей новостью о внутриутробной жизни будет как раз то, о чем вы спрашиваете, и выясните, что плод действительно склонен к прекрасному.

«Есть ли у плода вкусовые ощущения? Трудно поверить, что он различает вкус, но слышала и такое».  

Это действительно так. Еще не родившийся ребенок, как и все дети, любит сладкое и не любит горькое.

Если в амниотическую жидкость, в которой он плавает, добавляют глюкозы, плод глотает ее в два раза больше, чем обычно. А введение туда горького лекарства глотательный рефлекс уменьшает.

Причем, глотая горькое, плод делает совершенно ту же гримасу, изображающую отвращение, что и взрослый человек.

«Говорят, что плод чувствует настроение матери, реагирует на ее курение, засыпает вместе с ней.» Неужели это все правда?»

 — Плод действительно повторяет все действия и даже настроение матери. Он дремлет, когда мать засыпает, просыпается вместе с ней. Если мать спокойна, то и плод ведет себя спокойно. Если она нервничает, то он либо замирает, либо активно шевелится.

Но есть у него и свои потребности. Если мама долго сохраняет малоподвижность, ему не хватает кислорода, и он начинает бурно шевелиться, дрыгать ножками. Если мать, напротив, активна, он может устать и укачаться.

Кстати, именно с этим связаны и традиции укачивания новорожденного на руках или в люльке.

Пятимесячный плод двигает головкой, если живот матери погладить рукой, а если лить холодную воду, плод очень недоволен, сердится, бьет ножками.

Реагирует плод и на курение матери.

Причем не только на поступление в кровь вредных веществ, но даже и на ее желание закурить: женщина еще только думает о сигарете, а его сердечко уже начинает биться учащенно.

Причина в том, что из-за курения плод получает намного меньше кислорода, а это вызывает у него болезненные судороги. А предвкушение табака· женщиной, видимо, как-то меняет гормональные реакции.

На физические травмы плод реагирует уже со второго месяца жизни. Если ударить по животу матери, он пугается, пытается спрятаться, сжаться.

«Читала где-то: от того, как носит мать ребенка, хочет она его или нет, зависит, каким он станет во взрослой жизни. Ну, это уж, по-моему, просто фантастика, причем не научная … »

— Да нет, не фантастика, а именно научные разработки. Ученые установили, что опыт, полученный в ходе беременности, всерьез влияет на всю дальнейшую жизнь человека.

Желанные дети, уже в утробе матери ощущавшие ее любовь и радость, более уверенны в себе, спокойнее реагируют на стрессы, имеют в целом позитивное восприятие жизни доброжелательны, контактны, легче учатся.

Дети нежелательные, напротив, ощущают неуверенность, чаще впадают в депрессию, ждут от жизни одних неприятностей и ударов, недоверчивы, с трудом сходятся с людьми, испытывают трудности в учебе.

Объяснить это с точки зрения науки несложно: материнские переживания и эмоции прямо связаны с изменениями гормонального фона ее организма, а тот, в свою очередь, формирует реакции ребенка, его физиологию.

Пожалуйста, посоветуйте: как мне вести себя во время беременности, чтобы малышу было хорошо? У меня еще очень маленький срок, надеюсь, я не опоздала».

Если вы ждете ребенка, постарайтесь создать для него благоприятные условия с самых первых дней его бытия. Конечно, не курите, больше гуляйте, правильно питайтесь.

А еще современный подход к осознанному родительству подразумевает активное общение с будущим ребенком с первых месяцев беременности.

Пренатальные психологи рекомендуют регулярно разговаривать с ним, рассказывать о своей любви, своих чувствах по отношению к нему. Важно, чтобы интонации матери и отца были ласковыми, успокоительными.

Хорошо рассказывать будущему малышу сказки, стишки, включать приятную, мелодичную музыку. Если у него есть старшие братья и сестры (это, по-видимому, не ваш случай — по крайней мере, пока), стоит привлекать к общению с ним и их. Тогда после рождения он будет распознавать их голоса как родные.

Не стоит в это время бурно выяснять отношения, ссориться, скандалить — вы можете напугать нерожденного малыша на всю оставшуюся жизнь. А вы ведь хотите, чтобы он рос спокойным, уравновешенным и счастливым.

Источник: https://happy-people.org.ua/sample-post/vnutriutrobnaya-zhizn-rebenka-i-ego-reaktsiya-na-vneshnij-mir/

В животе не спеша обучаем малыша

В животе не спеша обучаем малыша

07 октября 2016

Уже много лет в нашей стране популярна идея раннего развития: с рождения детей учат буквам, чтобы они начали читать чуть ли не в 3 года; с пеленок с младенцами начинают изучать английский, математику и прочее.

А есть пециалисты, которые пошли еще дальше: они настойчиво советуют развивать и воспитывать детей еще в утробе матери. Появилась целая наука о дородовом обучении – пренатальная педагогика, или пренатальное воспитание.

Что это – мода или не­обходимость? И правда ли эффективно такое внутриутробное развитие?

Что это такое

Пренатальная педагогика – это целенаправленное, осознанное воздействие на еще не родившегося ребенка. Ее сторонники считают, что начинать воспитывать младенца надо, когда он еще сидит в животе мамы, что уже в это время можно улучшить интеллект, сформировать определенные качества, укрепить нервную систему и вообще оздоровить младенца.

Сами по себе идеи эти не новы, пренатальная педагогика стала развиваться уже давно – с конца 70-х годов прошлого столетия, просто в нашей стране она, как и вообще идеи раннего развития, стала популярна в последние лет пятнадцать.

Началась пренатальная педагогика с того, что беременные женщины слушали музыку через аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы малыши тоже ее слышали. При этом врачи с помощью УЗИ наблюдали за тем, как меняются шевеления и сердечный ритм ребенка. Эксперименты в этой области проводились во многих странах.

У нас в России тоже появились свои специалисты пренатального обучения, со своими методами и теориями. Например, беременным рекомендовалось в определенное время дня петь специальные песни и проговаривать определенные упражнения.

Предполагалось, что после родов мама продолжит их петь уже вместе с ребенком. Еще на малыша воздействовали с помощью звуков и движений.

Для этого женщина носила специальный музыкальный пояс, который позволял малышу начиная со II триместра беременности слышать музыкальные звуки и даже включать ту или иную музыкальную программу, используя силу собственных толчков! Был и такой метод – гипокситерапия беременных (гипо – мало, окси – кислород). С помощью специальных аппаратов имитировалось пребывание человека в горной местности, где содержание кислорода ниже, чем обычно. Таким «горным» воздухом будущая мама дышала

в течение нескольких недель по 30–40 минут. Цель таких занятий – подготовить ребенка к недостатку кислорода, который может возникнуть в родах. Все эти методы стали активно развиваться и совершенствоваться, и сегодня полно разных техник, схем в любой области: музыке, танце, рисовании и пр.

Зачем это нужно

Для чего же создавались все эти методики и что в итоге они дают? Если говорить в общем, то цель у них одна – помочь ребенку интеллектуально развиваться, укрепить его психику, наладить контакт с мамой. И доводов у сторонников пренатального развития много.

Например, они говорят, что классическая музыка, прослушанная внутриутробно, стимулирует развитие слуха и моторики, способствует возникновению ассоциативных связей. И что в дальнейшем все это улучшит способность ребенка к обучению.

Что дети, еще в животе мамы получавшие звуковой «стимул» в виде классики, вырастают более спокойными и рассудительными, у них хорошо развито логическое мышление, а также концентрация внимания.

Малыши, с которыми мама и папа активно общались во время беременности, рождаются более уверенными, самостоятельными, потому что еще внутриутробно они чувствовали, что нужны и желанны. У них также хорошо развито слуховое восприятие и абстрактное, творческое мышление.

Есть даже такие аргументы: если во время беременности мама занимается танцами, у ребенка развивается вестибулярный аппарат и после рождения малыш будет хорошо себя чувствовать в транспорте, его не будет укачивать. Или, например, танцуя, женщина активно двигается, и ребенок получает больше кислорода.

Если же беременная поет, то звук ее голоса положительно влияет на иммунитет малыша, развитие всех его органов, в том числе и головного мозга.

А если будущая мама регулярно посещает разные выставки, любуется произведениями искусства, наслаждается природой и пением птиц, есть высокая вероятность, что у нее родится ребенок, способный ценить красоту окружающего мира.

Как будет

Как видим, цели пренатального воспитания самые благие. Но правда ли, что все так и будет, как считают его сторонники? А вот с этим вопросом все гораздо сложнее. Подобные методики основаны лишь на теоретических предпосылках и имеют недостоверную доказательную базу.

То есть нельзя сказать, что большинство детей, прослушавших классическую музыку во время беременности, потом, после рождения, будут спокойнее или умнее своих сверстников. То же самое касается и всех остальных методик. Именно поэтому, наоборот, многие специалисты критикуют подобные способы пренатального воспитания. И у них тоже для этого есть серьезные доводы.

По сути, все методики пренатального воспитания – это некое воздействие на ребенка, возбуждающее его сенсорную систему. Как на самом деле малыш реагирует на это воздействие – никто не знает.

Да, это правда, классическая музыка развивает, а танец мамы улучшает и кровообращение, и приток кислорода к организму, но вот действительно ли это улучшит состояние ребенка – неизвестно.

И как определить границы воздействия на малыша? С родившимся младенцем хотя бы все ясно – включили ему Моцарта, послушал он его радостно минут 5, 10, 20, а потом устал и занялся чем-то другим. Здесь мама видит, что нравится ребенку и насколько он готов воспринимать какое-то воздействие.

  А как все это понять, если малыш пока не может сообщить о своем мнении? Вот он толкается или замер в ответ на какое-то воздействие (песенку, музыку) – это что значит? Ему нравится песенка, он равнодушен или, может быть, недоволен? И если нравится, то как долго он может ее положительно воспринимать? Все это, пока ребенок сидит в животе у мамы, непонятно.

Вот почему и боятся многие врачи и психологи, что чрезмерное воздействие на ребенка, его сильное раздражение может вызывать у него стрессовое состояние и излишне напрягать его нервную систему.

Так что существует даже такое мнение: общение матери с ребенком во время беременности – это хорошо, общаться можно и нужно, но это совсем не значит, что в будущем младенец будет как-то там лучше развиваться.

Вот рождаются же у глухонемых матерей совершенно здоровые дети, которые по своему развитию не отличаются от детей, родившихся у обычных мам. Да и вообще, есть женщины, которые спокойно реагируют на беременность, новые методики, теории и прочее, они не считают нужным как-то там активно взаимодействовать с ребенком до рождения.

И тем не менее их дети не отстают в развитии, а могут даже опережать сверстников.

Кроме того, оценивая развитие ребенка после рождения, мы в действительности не можем установить, откуда что взялось.

Ребенок такой развитый (не развитый), потому что его «поцеловал» (или нет) Господь Бог, сработала генетика, на него повлияло социальное окружение? Как уж тут определить, какие знания малыш получил во внутриутробный период, а что – за время после рождения.

Что делать

Так что же делать, «развивать – не развивать, общаться – не общаться», если неизвестно, как пренатальное воспитание влияет на ребенка? Ответ простой: слушать себя, ориентироваться на свои пожелания и уклад жизни и не переусердствовать с тренировками и воздействиями.

Относитесь к дородовому развитию скептически? Имеете на это право. Вы лучше знаете, что нужно вам и вашему ребенку во время беременности. Хотите заниматься пренатальным воспитанием – это тоже возможно, но придерживайтесь здравого смысла.

Английская пословица гласит: «Не надо воспитывать ребенка, он все равно будет похож на вас. Воспитывайте себя».

Поэтому, желая заниматься пренатальным воспитанием, мама и папа должны начать со своего развития. Трудно ожидать от ребенка, что он начнет читать или слушать классическую музыку, если мама и папа этого не любят и не делают. Поэтому пренатальное воспитание не должно быть чем-то нарочитым:•    Живите как обычно, отдыхайте, работайте, общайтесь с друзьями, гуляйте, путешествуйте и т.д.

•    Поддерживайте хорошую физическую форму и физически готовьтесь к родам. Ешьте здоровую пищу, ведь от питания зависит развитие многих органов и систем ребенка, особенно нервной системы.•    Заботьтесь о себе (внешнем виде, здоровье) и о том, что вас окружает (доме, саде).•    Полюбите красоту: ходите в  музеи, на выставки, обратите внимание на природу.

Найдите то, что вам нравится: слушайте музыку или рисуйте, танцуйте, лепите, шейте, учите новый язык, фотографируйте. •    Общайтесь с ребенком: рассказывайте ему о том, как прошел день, что вы увидели, узнали. Хотите петь малышу песенки, читать сказки – делайте это.

Не хотите – просто скажите, как вы его любите и ждете, какой он родится умный, красивый и здоровый (необязательно все проговаривать вслух, можно и мысленно). Гладьте живот, попросите папу тоже почаще общаться с малышом.

Неужели все так просто? А где же методики, техники и прочие схемы? А как же общение с ребенком в определенное время (по графику), какие-то специальные слова, развивающие стихи и песни, какая-то особая пренатальная музыка? Обычная, естественная, но гармоничная жизнь, которая дает нам покой и радость, – вот залог правильного развития ребенка.

Не думайте, что кто-то лучше вас знает, как именно вы должны общаться со своим ребенком. Следуйте советам, только если они кажутся вам ра­зумными, помогают избавиться
от каких-то проблем, если занятия поднимают вам настроение, заряжают энергией.

Источник: http://www.mama-journal.ru/articles/text/v-zhivote--ne-spesha-obuchaem-malysha.html

Ощущения ребенка и связь с матерью: во время беременности, родов и в первые дни жизни

Ощущения ребенка и связь с матерью: во время беременности, родов и в первые дни жизни

Как прекрасен период беременности для будущей мамы: ожидание и предвкушение встречи со своим самым дорогим человечком.

Беременные женщины задумываются о том каков их малыш: черты лица, пол, похож ли на маму или на папу, но не всегда размышляют о том, что ребенок может что-то чувствовать и переживать, находясь в материнской утробе.

Многообразие ощущений открывается для младенцев достаточно рано. Существует множество различных способов для исследований этих моментов.

Эмоциональная связь между ребенком и мамой

Специалисты, изучая мир младенцев, пришли к удивительным открытиям, которые дали толчок к познанию перинатальной психологии, как науки о психическом и педагогическом развитии детей внутриутробно. Исследование ученых показывает то, как малыш реагирует на эмоции и настроение мамы, а также окружающую ее обстановку.

Ребенок копирует деятельность и поведение матери. Если женщина спит, ребенок тоже засыпает и успокаивается. Если будущая мама занимается активными действиями, то и малыш дает о себе знать энергичными шевелениями. Особо кроха чувствует эмоции и состояние своей родительницы.

Негативные переживания, мысли, радостные мгновения — все это малыш проецирует на себя. Обмен мировосприятием объясняется тем, что зарождаются гормоны, которые образовываются в организме при эмоциях женщины и поток этих гормонов передается малышу через пуповину.

Поэтому ребенок чувствует все то же самое, что его мама.

Чувствует ли ребенок в животе у мамы прикосновения и боль

Нервная система малыша развивается очень рано. Уже к 7-ой неделе у крохи развита чувствительность кожи и появляется реакция на раздражители, то есть он способен почувствовать боль. Прикосновение к телу ребенка провоцирует его на ответную реакцию. Младенец с 15 недель может ощущать прикосновение к животу мамы. Пройдет немного времени и он научится отвечать на такой жест толчками.

Чувствует ли ребенок в животе у матери вкус пищи

У малыша развито осязание. Если мама питается сладковатой пищей, то околоплодные воды насыщаются сладким вкусом и ребенку это нравится — он с удовольствием глотает вкусную для него воду. И наоборот при употреблении мамы острой, соленой пищи, малыш кривится от неприятного вкуса.

Видит ли ребенок в утробе

Реакция на свет проявляется у детей к 6 — 7 месяцам. Ребенку не нравится, когда этот раздражающий фактор направлен на него — он инстинктивно отворачивается и пытается убежать.

Как ребенок в животе реагирует на курение мамы

Малыш остро реагирует на мысль мамы о том, чтобы покурить. От этого его сердечко бьется быстрыми темпами, вселяя тревогу: при курении у женщины сужаются сосуды, по которым ребенку перестает поступать кислород в достаточной степени.

Слышит ли ребенок в утробе матери: голос и музыка

Очень интересно, что к 5 — 6 месяцам ребенок слышит звуки и реагирует на них. Благодаря этому открытию, перинатальные психологи проводят тренинги с будущими мамами о том, как важно воспитание еще не родившихся детей. Существуют эксперименты о влиянии звуков на малышей. Например, при повышенной громкости сердце крохи начинает биться быстрее.

Самое поразительное — это то, что малыш может запоминать звуки, и после рождения реагировать на них также, как и внутриутробно.

К примеру, если спокойная музыка, колыбельная собственного исполнения мамы усыпляет еще не родившегося младенца, то и после рождения воздействие этих факторов могут быть такими же. Соответственно малыш запоминает голоса родных, которые все время окружают его маму.

Если папа, братик или сестренка общаются с “животиком”, то кроха может запомнить голос и фразы. После рождения он сразу узнает их, когда услышит.

Как общаться с ребенком в утробе матери

Ваша любовь к малышу началась с хороших новостей о беременности и она росла с каждой секундой. Точно также крепнет и эмоциональная связь между вами. С 24 недели малыш начинает осознанно реагировать на внешние раздражители, и вы можете чувствовать толчки ребенка. Именно в это время появляются бесценные воспоминания и начинается взаимное общение между вами.

Способов для общения с малышом до рождения много. Самые простые — это разговаривать с ребенком: произносить нежные слова, называть его по имени, чтобы маленький привык к голосам близких.

Говорить стоит о том, какие чувства любви вызывает этот комочек счастья и как вы ждете его появления на свет. Впрочем, маме говорить вслух совсем не обязательно — ее эмоциональный посыл кроха обязательно услышит.

Папа может общаться с ребенком, положив руку на живот мамы, дождаться шевеление малыша и в этот момент сказать ему что-нибудь доброе и ласковое.

Можно включить музыку, которая нравится будущей матери. Очень благоприятно воздействуют песни в мамином исполнении, причем не важно какие у нее вокальные данные. Устраивайте ребенку сеанс спокойной классической музыки. Мамочке следует лечь — расслабиться и наслаждаться прослушиванием спокойной классики.

Малыши запоминают те мелодии, которые они слышали во время жизни в утробе. Если вы поставите эту же музыку послушать после рождения, то заметите как ваш малыш реагирует на нее. Вероятнее всего малютка начнет улыбаться и успокоится.

Что испытывает ребенок при родах

Современные ученые все глубже исследуют взаимосвязь матери и ребенка.

Что же чувствует малыш во время родов? Специалисты, изучающие эту область, проводили много экспериментов: вводили людей в состояние глубокого гипноза для того, чтобы можно было заглянуть в прошлое на бессознательном уровне. Таким образом человек вспоминал, как он рождался.

Затем эти факты сопоставляли с рассказами матери — совпадения оказывались стопроцентными. Перинатальные психологи утверждают, что все воспоминания, в том числе о родах остаются в нашей памяти.

Итак, что же рассказывают эти люди? Когда ребенок проходит по родовым путям, он чувствует страдание, страх и ужас. Это огромный опыт на всю человеческую жизнь.

Объясняется это тем, что наша жизнь наполнена нелегкими препятствиями, мы испытываем боли и горести, переживаем неприятности. Таким образом наш опыт прохождения по родовым путям переносится на сложную взрослую жизнь.

Ребенок, рождаясь испытывает огромные потрясения:

  • яркий свет
  • перепад температуры
  • прикосновение к коже
  • изменение запахов
  • преображение звуков

Но, самое страшное и неприятное, о чем люди рассказывали из эксперимента — это ужас первого вздоха. Когда человек совершает свой первый вздох — открываются легкие — это очень болезненный процесс. Испытуемые ощущали себя в это время между жизнью и смертью. Представьте себе какие ощущения испытывает ребенок, когда он рождается!

Что чувствует и воспринимает ребенок в первые часы после рождения

И вот ребенок родился. Акушерка протирает пеленкой, показывает маме и выкладывает малыша на живот.

Перинатальные психологи советуют в это время, какие бы ни были трудные и сложные роды, как бы вы не устали, нужно обязательно с радостью встретить своего новорождённого человечка, ведь он прошел такой трудный путь и столько всего преодолел. Первая встреча ребенка с матерью очень важна и значима.

Когда ребенок родился, внимательно посмотрите в его глаза. Раньше считалось, что при рождении младенец ничего не видит или видит только в черно-белом цвете. Но на самом деле ребенок видит очень хорошо на расстоянии 30 сантиметров.

Сразу после рождения, он будет внимательно вас рассматривать. Первое, что малыш будет делать — это искать ваши глаза.

Ребенок плохо держит головку, но все же будет ее поднимать с усилием, глаза могут быть заплывшими, отечными, один глазик может быть совсем закрыт, но ребенок всеми путями будет пытаться искать ваши глаза.

После вашего контакта малыш опускает голову, обнимает ваш живот маленькими пальчиками и обхватывает ножками, будто не хочет, чтобы его забрали от мамы. Малыш с удовольствием слушает мамин голос, монотонные звуки его успокаивают, а ощущения тепла, которыми окутан ребенок в объятиях мамы, дают защиту и умиротворение.

После рождения старайтесь как можно больше носить малышей на руках и не слушайте тех, кто говорит о том, что это вредно и способствует приучению ребенка к рукам. На самом деле тепло материнского тела — это самое что ни на есть важное для детей общение и чувство защищенности.

Связь между матерью и ее ребенком действительно поразительна и удивительна:

  • Малыш реагирует на прикосновения мамы
  • При повреждении сердца матери стволовые клетки младенца мигрируют в поврежденный участок и восстанавливают его
  • Ребенок мужского пола оставляют свои клетки ДНК в мозгу у мамы, которые скорее всего защищают маму от болезни Альцгеймера
  • Антитела переносятся от мамы к ребенку через плаценту и грудное молоко и защищают малыша от смертельных болезней
  • После рождения малыша грудное молоко настраивается в зависимости от пола младенца

Источник: https://MiroBaby.com/pregn/70-oschuschenija-rebenka-i-svjaz-s-materyu-vo-vremja-beremennosti-rodov-i-v-pervye-dni-zhizni.html

14 невероятных фактов о младенцах

14 невероятных фактов о младенцах

Для каждого родителя их дети являются особенными, и они абсолютно правы. Но знали ли вы, что дети обладают уникальными талантами еще до своего рождения? Их удивительные способности всегда интересовали ученых, которые проводили исследования, чтобы выяснить, как детям удается отличить запах своей матери или откуда у них появляются способности плавать под водой.

Вот несколько удивительных и занимательных фактов о младенцах, которых вы, возможно, не знали.

1. Дети плачут с акцентом, и вы можете отличить национальность ребенка по манере плача.

Дети перенимают акцент и манеру разговора матери, когда плачут. Считается, что ребенок начинает слышать голос своей матери, еще будучи в утробе, а затем копирует акцент по мере взросления.

Ученые провели исследование, записывая плач 60 новорожденных: 30 детей, рожденных у родителей, говорящих на французском, и у 30 детей родителей, говорящих на немецком языке. Они заметили, что мелодия крика немецких детей была нисходящей, а французских детей — возрастающей. Эти «мелодии плача» совпадали с особенностями родного языка их родителей.

2. Если положить новорожденного ребенка на живот матери слева в течение первого часа, он подползет к груди матери без помощи.

Новорожденные дети практически инстинктивно начинают тянуться к груди матери, если их положить на живот матери. Их привлекает запах сосков, который похож на запах амниотической жидкости, в которой он находился в утробе матери.

Присутствие амниотической жидкости на руках ребенка также объясняет, почему младенец продолжает сосать свои ручки и пальчики.

3. Одной из причин инстинктивного желания поцеловать своего ребенка является защита его от болезнетворных организмов.

Когда мать целует своего ребенка, она как бы берет образцы вирусов и бактерий, находящихся на лице и теле ребенка, которое попадают к нему внутрь.

Иммунные клетки матери создают антитела, которые попадают в грудное молоко, защищая ребенка от инфекций.

4. Младенцы все тянут в рот, потому что именно там находятся наиболее развитые нервные окончания.

Пока ребенку не исполнилось 7 месяцев, он не может пользоваться руками и пальцами для исследования предметов. Однако во рту младенцев гораздо больше нервных окончаний на квадратный миллиметр, чем в любой другой части тела. Именно поэтому маленькие дети постоянно все тянут в рот, чтобы понять, каким является предмет по ощущениям и по вкусу.

5. Младенцы улыбаются в среднем 200 раз в день.

Для сравнения, женщины в среднем улыбаются 62 раза за день, а мужчины только 8.

6. Большинство младенцев демонстрирует врожденную способность плавать и нырять с рождения до примерно 6 месяцев.

Почти у 95 процентов младенцев существует плавательный рефлекс до 6 месяцев.

Во время плавания частота сердцебиения ребенка уменьшается на 20 процентов, а также сокращается кровоток к пальцам рук и ног. Также во время рефлекса ныряния сохраняется кислород для сердца и легких, замедляя наступление гипоксического повреждения мозга. Благодаря этому рефлексу, младенцы способны выжить под водой короткий период времени.

7. Мать и ребенок обмениваются ДНК, когда ребенок находится еще в утробе матери. Эти клетки могут сохраняться у матери годами.

Исследование показало, что во время беременности мать и плод обмениваются клетками, которые сохраняются в их организме многие годы. Это явление известно как микрохимеризм. Благодаря этому явлению, в некоторых областях мозга матери можно обнаружить Y-хромосомы.

8. Когда кто-то или что-то касается ручки младенца, он инстинктивно хватает его.

Младенцы обладают врожденным хватательным ладонным рефлексом, который позволяет им хвататься за то, что прикасается к их руке. Рефлекс появляется на 16 неделе после зачатия и полностью развит к моменту появления ребенка на свет.

При этом захват настолько сильный, что он может удерживать собственный вес ребенка, но также непредсказуем, так как ребенок может неожиданно его отпустить. Ладонный рефлекс важен для развития двигательных навыков у младенцев и развития способности узнавать предмет по ощущениям.

9. Мозг ребенка может использовать до 50 процентов всех запасов глюкозы, что объясняет, почему дети так много спят.

Одной из причин, по которой новорожденные дети так много спят, является тот факт, что их мозг использует до 50 процентов запасов глюкозы организма. Для сравнения, мозг взрослого человека использует около 20 процентов запасов глюкозы организма, и сон улучшает усвоение глюкозы мозгом.

10. Новорожденные первые несколько месяцев видят все в черно-белом цвете.

Первые три месяца жизни глаза ребенка фокусируются только на расстоянии примерно 20-30 см от лица, и он видит только черное, белое и серое.

Это происходит из-за того, что первые несколько недель или месяцев оба глаза ребенка учатся работать в тандеме, что известно, как бинокулярное зрение, и ребенок начинает постепенно отвечать на движение.

По мере развития цветного зрения после рождения, младенцы в первую очередь начинают видеть красный цвет, и полный спектр цветов к 3 месяцам.

11. До 1985 года врачи считали, что младенцы не чувствуют боли и проводили операции без анестезии.

В конце 19-го и начале 20-го века врачи проводили операции на младенцах без анестезии, так как считалось, что они не испытывают боли. Это заблуждение возникло из-за неправильного толкования исследований в эмбриологии в то время.

Считалось, что новорожденные не помнят боль, и так как у них нет сознательной памяти, не должно быть и долговременных последствий.

Исследования, проведенные на животных с небольшими повреждениями головного мозга были неправильно интерпретированы, и был сделан вывод о том, что боль которую демонстрируют дети, является всего лишь спинномозговым рефлексом. Также считалось, что невозможно ничего сделать для облегчения боли у младенцев, так как никто не может ее измерить.

12. Если во время беременности у матери возникает повреждение органа, плод посылает стволовые клетки для его восстановления.

Матери, у которых возникает сердечная недостаточность во время или после беременности, выздоравливают почти мгновенно благодаря тому, что плод отдает свои стволовые клетки для восстановления поврежденного органа.

13. Нейрохирурги считают, что первые несколько лет дети не видят снов.

Это явление было изучено психологом Дэвидом Фолком, который обнаружил, что дети проводят половину времени сна в фазе быстрого движения глаз — это та фаза, в которой взрослые начинают видеть сны.

Однако из-за ограниченного опыта новорожденных и незрелости их мозга, ученые пришли к выводу, что младенцы проводят большую часть первых лет жизни без сновидений.

14. Будучи в утробе матери у детей вырастают усы и волосы на теле, которые они съедают.

У ребенка вырастают усы, когда он еще находится в утробе матери. Это происходит в период, когда длина плода составляет примерно 135 мм,а вес — 170 грамм.

Тонкие волоски появляются над верхней губой и в течение следующего месяца волоски вырастают по всему телу. Этот волосяной покров, называющийся лануго, начинает постепенно пропадать до и вскоре после рождения. Волоски, которые выпадают, поглощаются плодом и превращаются в вещество, называемое меконий, который выходит во время первого опорожнения кишечника ребенка.

Источник: Unbelievable facts

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/7614715.html

Сейчас все чаще говорят не только о пренатальной (т.е. «дорожденческой», если можно так выразиться) диагностике, но и о пренатальной психологии и даже о пренатальной педагогике. Скептики пожимают плечами, энтузиасты утверждают, что приступать к воспитанию ребенка надо чуть ли не до зачатия. Кто прав?

Попробуем рассуждать логически. Корректно ли считать стартовой точкой жизни момент рождения? Понятно, что нет. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом — это доказанный факт (да никто, собственно, всерьез и не подвергает его сомнению — даже самые заядлые скептики).

Трудно себе представить, что все это «свалилось» на него сразу — в момент рождения. Известно, что ребенок, родившийся значительно раньше, чем ему «положено», реагирует на звуки и яркий свет. О чем это свидетельствует? По меньшей мере о том, что слуховой аппарат недоношенного ребенка уже в основном сформирован.

Есть ли в таком случае у нас основания утверждать, что ребенок до рождения не видит и не слышит?

Откуда мы знаем?

Можно ли достоверно узнать, что чувствует и на что реагирует ребенок, находясь в утробе матери? В определенной степени — да. Чувственное восприятие не может не отражаться на физическом состоянии организма.

Мы знаем по себе: сильное волнение заставляет сердце учащенно биться; слыша резкий громкий звук, мы инстинктивно вздрагиваем и т.д. Между прочим, именно на этой неразрывной связи между психикой и физиологией основан принцип действия пресловутого «детектора лжи», изобретенного в начале XX столетия.

В первых модификациях этого устройства измеряли кожно-гальваническую реакцию человека, теперь — целый комплекс показателей, и в первую очередь — электроэнцефалограмму.

Конечно, «лгуны» давно научились сознательно обманывать хитроумную машину, однако суть не в этом, а в том, что современная наука располагает весьма внушительным арсеналом средств, позволяющих по изменениям физиологических параметров человека зафиксировать его ощущения и даже (в весьма ограниченных пределах, разумеется) его мысли.

Что мы знаем?

Итак, что же достоверно известно современной науке о психо-интеллектуальном внутриутробном развитии ребенка? Не слишком много, но и не так уж мало.

Вкус и обоняние. К 13-й — 15-й неделе вкусовые рецепторы плода практически ничем не отличаются от вкусовых рецепторов взрослого человека.

Между прочим, амниотическая жидкость, окружающая плод, может иметь отчетливый запах и привкус сильнопахнущих продуктов и специй, употребляемых в пищу матерью, — кэрри, тмина, чеснока, лука и т.д. (это известно еще с древности).

Нет никаких свидетельств в пользу того, что ребенок в утробе может различать эти продукты по вкусу и запаху, однако известно, что недоношенный ребенок, родившийся на 34-й неделе, сразу же после рождения гораздо охотнее сосет сладковатую соску, чем безвкусную (точнее — с резиновым привкусом), — то есть способен отличить один вкус от другого и даже имеет собственные вкусовые пристрастия. Так что не исключено, что, скажем, узбекские дети с самого рождения «любят» плов, в русские — «щи да кашу»…

Зрение. Меньше всего известно ученым о внутриутробном зрении ребенка. С полной уверенностью можно сказать одно: в момент рождения ребенок лучше всего фокусирует взгляд на объектах, находящихся в 20-30 см от него (на таком расстоянии от глаз ребенка находится лицо матери во время кормления грудью).

Слух. Если о развитости обонятельно-вкусовых и зрительных ощущений плода судить довольно сложно, то абсолютно достоверно известно, что ребенок в утробе слышит! В течение большей части внутриутробного периода слух у ребенка, по всей видимости, доминирует над остальными четырьмя чувствами.

 
Исследования, проведенные около 10 лет назад в Белфасте, показали, что о «реактивном» — т.е.

вызывающем реакцию — слуховом восприятии можно говорить уже через 16 недель после зачатия (раньше считалось, что лишь на исходе второго триместра)! Такие результаты поразили ученых: ведь это означает, что ребенок начинает слышать еще до того, как у него… заканчивается формирование ушей и слухового аппарата! Объясняют этот парадокс следующим образом: в процессе слухового восприятия на этом этапе принимает участие не только незрелый слуховой аппарат плода, но и его кожа (орган осязания, интегрирующий вибро-, термо- и болевые импульсы), а возможно, даже и кости. (У плода и у новорожденного ребенка чувства вообще практически невозможно отделить одно от другого — такое явление ученые называют «синестезией».) Полноценный слуховой аппарат формируется у ребенка приблизительно к 24-25-й неделе внутриутробного развития!

Кто лучше слышит?

Как это ни парадоксально, в каком-то смысле еще не родившийся младенец может больше, чем мы с вами: он нас слышит, а мы его — нет. Конечно, с помощью хитроумных лабораторных приспособлений можно не только услышать, но и увидеть малыша, но не переселяться же будущим родителям в кабинет акушера-гинеколога!

Для родителей, желающих начать общение со своим ребенком еще до его рождения, придумано устройство BabySound. Компактное и удобное, оно устроено по принципу электронного стетоскопа и абсолютно безвредно как для матери, так и для ребенка.

Приложите устройство к животу, наденьте наушники — и вы услышите самые удивительные звуки на свете — биение сердца вашего малыша! Что еще можно услышать? Как он ворочается, брыкается (дети есть дети!) и даже… икает (да-да, примерно с 10-й недели он частенько этим занимается)! Вы, если захотите, можете досконально изучить «распорядок дня» вашего крохи: когда он спит (а спит он немало — процентов 90 всего времени) — когда бодрствует, когда весел — когда задумчив. Вы узнаете, смешно ли ему, когда вы смеетесь (между прочим, УЗИ показывает, что, когда мама смеется, ребенок нередко начинает активно двигаться, по мере сил солидаризируясь с ее весельем), и грустит ли он, если вам плохо (согласно данным исследований, когда мама переживает стресс, у плода учащается сердцебиение, так что лучше переключиться с сиюминутной неприятности на мысли о ребенке — вы услышите, как он постепенно успокоится). А еще можно записать все, что вы услышали, на кассету и позже, уже после рождения малыша, проверить наконец, правда ли, что «внутриутробные» звуки успокаивают рыдающего младенца, настраивая его на вдумчиво-ностальгический лад.

Поговори со мною, мама…

Скептики могут сколько угодно фыркать и пожимать плечами, но мы возьмем на себя смелость утверждать, что еще в утробе матери ребенок способен к обучению! Правда, следует уточнить терминологию: родной речи вы его не научите, даже если будете говорить с ним с утра до ночи.

Говоря о способности к обучению, мы имеем в виду уровень формирования рефлексов — но и это, согласитесь, немало! Например, в ответ на резкий громкий звук младенец вздрагивает, а его сердце начинает биться значительно чаще (боится?), а вот если этот звук повторяется с достаточной регулярностью, ребенок «привыкает» к нему и перестает реагировать. Успокаивающе действует на младенца и звук материнского голоса. Мало того, доказано (опять же на основании зафиксированных изменений физиологических параметров), что сразу же после рождения младенец узнает голос матери! Что это значит? Это значит, что в течение долгих месяцев, проведенных в утробе, малыш успел привыкнуть к этим звукам и — не побоимся этого слова — полюбить их!

Правда, не стоит думать, что плод в утробе слышит то же, что и мы с вами, и так же, как и мы с вами! Современная техника позволяет вести «репортаж»… прямо из матки.

Американские ученые ввели в полость матки беременной женщины миниатюрный гидрофон и немедленно поняли, что материнская утроба — отнюдь не самое тихое место на свете! Чего только не слышит младенец: ток крови в материнских сосудах, бульканье и бурчание, доносящееся из маминого желудка и кишечника, звук ее голоса, пропущенный сквозь «фильтр» многочисленных препон, голоса других людей, доносящиеся извне и приглушенные солидной «звукоизоляцией»: амниотической жидкостью, плодными оболочками и материнской брюшиной… Проведите нехитрый эксперимент: принимая ванну, погрузитесь в воду с головой. Не правда ли, шум наполняющей ванну воды слышен теперь совсем по-другому, а прочие голоса и звуки доносятся как бы из другого мира? Вот вам слабая имитация того, что слышит ваш ребенок. С помощью BabySound вы можете слегка приблизить для него звучание вашего голоса к естественному (кто знает, может, так ему будет проще узнать голоса родителей после выхода из материнской утробы?). Только не напугайте малыша: как мы уже говорили, дети в утробе боятся резких и громких звуков! Можете негромким и нежным голосом… почитать ему сказку. Нет-нет, мы не собираемся утверждать, что он что-нибудь поймет, но он, возможно, запомнит ее звучание. Не так давно американский профессор психологии Энтони Де Каспер предложил одной беременной женщине на последних месяцах беременности ежедневно читать своему малышу какую-нибудь сказку. Будущая мама выбрала «Кота в сапогах». В первые дни после рождения мама, кормя ребенка грудью, читала ему «на выбор» разные сказки. Малыш начинал сосать заметно активнее, когда слышал «любимого» «Кота в сапогах». Можете дать вашему сыну или дочери послушать негромкую мелодичную музыку (что-нибудь вроде «Колыбельной» Брамса). Не все согласны с тем, что услышанная в утробе музыка влияет на дальнейшее развитие ребенка, но в том, что тихая, спокойная мелодия благотворно влияет на состояние плода, сомнений нет.

Одним словом, BabySound может стать помощником в общении родителей (причем не только мамы, но и будущего папы) с ребенком. А общение, как известно, — залог понимания!

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/beremennostbase/122/poslushay-ka-skazku-druzhok

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.