Методика раннего развития Елены Даниловой: плюсы и минусы

Методика раннего развития детей Елены Даниловой

Методика раннего развития Елены Даниловой: плюсы и минусы

Наша современница Елена Данилова, мама пятерых детей, увлеклась идеями раннего развития с рождением старшего сына, вместе с которым делала свои первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки, придумывала обучающие игры. «Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети», — заявляет Лена.

Основной принцип методики: «Дайте ребенку свободно двигаться»! Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках.

Методику можно использовать в домашних условиях с самого рождения. Сочетание необходимости и своевременности положены в основу, то есть необходимо обучать ребенка тому, к чему он уже готов, постепенно усложняя занятия, а не форсировать его развитие.

Узнайте лучше своего малыша

Методика Даниловой дает возможность многим молодым родителям узнать много интересного о развитии малыша, да и старшему поколению тоже есть, что почерпнуть нового в области знаний, направленных на ранее развитие детей.

Методика раннего развития Елены Даниловой основывается на том, что именно ранее развитие детей является дорогой к взаимопониманию со своим ребенком. Автор объясняет, что ранее развитие детей всегда сопровождается желанием родителей наполнить будни ребенка радостью познания и совместного творчество.

А также это и осознание того, как уникально и мимолетно время дошкольного детства и как важно, чтобы ребенок прожил его красочно и полно.

Методика Даниловой дает советы родителям, что необходимо учесть перед началом занятий с малышом. Главный пункт методики Лены Даниловой — это не ставить себе цели воспитать гения, вундеркинда. Ведь гонясь за определенным результатом можно и перегрузить ребенка.

А демонстрируя эти результаты всему свету можно и таким образом и вовсе испортить характер ребенка. Второе — не стоит метаться от одного модного увлечения к другому. Так как все маленькие дети по своей природе консерваторы, и они быстро привыкают к тому или другому образу жизни. А смена привычного образа всегда небольшая травма для ребенка.

А если родители станут часто менять свои взгляды на воспитание и развитие ребенка, то можно нанести даже и урон детской психике. Автор предупреждает, что в выборе той или иной методики раннего развития детей или способа обучения родители должны быть критичны. Не стоит все брать слепо и без оглядки.

Так как в любой методики всегда может быть то, что подходит именно вашему малышу, но и что-то и не вполне подходящее.

Не бойтесь своего непрофессионализма, ведь только вы точно можете знать, что хорошо для вашего малыша, а что нет.

После того как вы выбрали определенную методику раннего развития, или же их сочетание, постарайтесь не менять свои педагогические взгляды. Во время занятий с малышом используйте по возможности ограниченный круг учебных пособий. Не стоит постоянно покупать все новые и новые материалы и развивающие игры.

Оптимальным вариантом будет использовать полно что-то одно или несколько, но со всех сторон, чем стараться развивать своего ребенка десятком пособий и игр. Такого плана выбранная родительская методика развития детей не сможет освоить ни одной игры, а наоборот только запутать.

Поэтому проявляйте творчество и придумывайте новые задания к уже знакомым играм.

Принцип от простого к простому..

Методика Даниловой предлагает вводить все занятия и игры малышу по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». В том случае, если ребенок не справляется — упростите задание, даже если это противоречит инструкции. В самом начале стоит все задания сделать вместе, а затем пусть и сам пробует.

А также не переживайте и не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Отложите эту игру или занятие, а через определенное время попробуйте снова. Не нужно гнаться за рекордом, а просто общаться с ребенком и помогать ему, постигать премудрости взрослой жизни, овладевать собственным телом и умом.

Не стоит ставить перед собой и определенные нормы по времени и количеству занятий в день.

Методика Даниловой рекомендует заниматься столько, сколько позволяет вам время и никогда не привлекать к занятиям ребенка, если он болен или в плохом настроении. Пользы от этого ребенку совершенно не будет.

Старайтесь максимально больше разговаривать со своим ребенком. Говорите обо всем и везде: дома, на прогулке, в общественном транспорте. Ведь речь взрослого важнее любого методического пособия.

Но информация, которая дается ребенку, должна быть построена на принципе «Ребёнок и его окружение» и расширять ее границы следует от возраста малыша. Те знания, которые не пригодятся ребенку в ближайшее время давать не стоит. По той причине, пока они ему понадобятся, он их просто может забыть. А первую очередь.

драгоценное время стоит тратить на то, что сейчас ему необходимо и жизненно важно. Живите сегодняшним днем и не «складируйте знания». Для того чтобы дать полное представление или знание ребенку, методика Даниловой акцентирует внимание на том, чтобы разработать как можно больше вариантов путей подачи этих знаний или представлений, т.е с разных сторон и точек зрения.

Освещайте одну тему в играх, книгах, плакатах, других пособиях, фильмах.

Методика раннего развития Даниловой для самых маленьких

Методика Даниловой учит помогать ребенку, научиться самому, добывать знания и предоставлять ему творческую свободу в этом процессе. Каждому успеху малыша и даже малейшей его попытке необходимо радоваться, особенно если это впервые. И не углубляйтесь в одном определенном направлении (чтения, музыка, математика, физическое развитие).

Всестороннее развитие гораздо важнее для ребенка, чем достижения определенного рекорда в одной области знаний. Автор в своей методике развития детей утверждает, что каждому малышу необходима активная, постоянно совершенствующаяся мама. Для того чтобы ребенок мог видеть, что учиться познавать — это необходимо каждому и очень интересно.

Методика Даниловой старается осветить все моменты жизни и развития ребенка. Она берет свое начало от самого рождения: кормление и купание, закаливание и спортивные игры, физическое и интеллектуальное развитие.

 Методика развития детей автора базируется на принципе: «Дайте ребенку свободно двигаться, не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появился на свет».

Следует поощрять любые даже самые незначительные попытки ребенка к развитию, будь то ползание, ходьба или попытки ломать и строить.

Плюсы методики Даниловой Е

  • Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.
  • Новые «уроки» вводятся постепенно, и малыш, и родители успевают приспособиться к ним.
  • Система совмещает как новые оригинальные подходы, так и их упрощенные варианты.
  • Используется масса самодельных игрушек для малыша (и приводятся советы по их изготовлению), а следовательно, методика не очень затратная.

Минусы

  • Родителям придется пересмотреть свой подход на обустройство детской (долой красивую кроватку в рюшечках, даешь кроватку с турничками, вертикальными поручнями).
  • Работа по методике требует полной отдачи от родителей и много времени.

Подробнее с методикой Елены Даниловой Вы можете ознакомиться на официальном сайте автора — www.danilova.ru

Источник: https://chudo-chado.kg/methods/the-method-of-elena-danilova/

Методика раннего развития Лены Даниловой

Методика раннего развития Лены Даниловой

Настоящая мама всегда знает о том, что именно необходимо ее ребенку не из методичек, а основываясь и полагаясь только на свой собственный опыт. Именно таким собственным опытом и делится многодетная мама Елена Алексеевна Данилова.

Основная масса читателей знают ее как Лену Данилову, которая составляет обучающие плакаты, а также является автором многочисленных развивающих пособий для родителей и их детей, разработчиком комплекса спортивных упражнений для самых маленьких.

Кроме того Лену Данилову считают квалифицированным специалистом по раннему развитию детей. Книги, которые пишет автор можно условно разделить на две категории: для детей и о детях. При этом все они написаны увлекательно и легко, а также содержат массу жизненных примеров.

Поэтому книги и методика раннего развития Елены Даниловой воспринимаются просто широкой аудиторией читателей.

Методика Даниловой дает возможность многим молодым родителям узнать много интересного о развитии малыша, да и старшему поколению тоже есть, что почерпнуть нового в области знаний, направленных на ранее развитие детей.

Методика развития детей автора основывается на том, что именно ранее развитие детей является дорогой к взаимопониманию со своим ребенком. Автор объясняет, что ранее развитие детей всегда сопровождается желанием родителей наполнить будни ребенка радостью познания и совместного творчество.

А также это и осознание того, как уникально и мимолетно время дошкольного детства и как важно, чтобы ребенок прожил его красочно и полно.

Методика Даниловой дает советы родителям, что необходимо учесть перед началом занятий с малышом. Главный пункт методики Лены Даниловой — это не ставить себе цели воспитать гения, вундеркинда. Ведь гонясь за определенным результатом можно и перегрузить ребенка.

А демонстрируя эти результаты всему свету можно и таким образом и вовсе испортить характер ребенка. Второе — не стоит метаться от одного модного увлечения к другому. Так как все маленькие дети по своей природе консерваторы, и они быстро привыкают к тому или другому образу жизни. А смена привычного образа всегда небольшая травма для ребенка.

А если родители станут часто менять свои взгляды на воспитание и развитие ребенка, то можно нанести даже и урон детской психике. Автор предупреждает, что в выборе той или иной методики раннего развития детей или способа обучения родители должны быть критичны. Не стоит все брать слепо и без оглядки.

Так как в любой методики всегда может быть то, что подходит именно вашему малышу, но и что-то и не вполне подходящее.

Не бойтесь своего непрофессионализма, ведь только вы точно можете знать, что хорошо для вашего малыша, а что нет.

После того как вы выбрали определенную методику раннего развития, или же их сочетание, постарайтесь не менять свои педагогические взгляды. Во время занятий с малышом используйте по возможности ограниченный круг учебных пособий. Не стоит постоянно покупать все новые и новые материалы и развивающие игры.

Оптимальным вариантом будет использовать полно что-то одно или несколько, но со всех сторон, чем стараться развивать своего ребенка десятком пособий и игр. Такого плана выбранная родительская методика развития детей не сможет освоить ни одной игры, а наоборот только запутать.

Поэтому проявляйте творчество и придумывайте новые задания к уже знакомым играм.

Методика Даниловой предлагает вводить все занятия и игры малышу по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». В том случае, если ребенок не справляется — упростите задание, даже если это противоречит инструкции. В самом начале стоит все задания сделать вместе, а затем пусть и сам пробует.

А также не переживайте и не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Отложите эту игру или занятие, а через определенное время попробуйте снова. Не нужно гнаться за рекордом, а просто общаться с ребенком и помогать ему, постигать премудрости взрослой жизни, овладевать собственным телом и умом.

Не стоит ставить перед собой и определенные нормы по времени и количеству занятий в день.

Методика Даниловой рекомендует заниматься столько, сколько позволяет вам время и никогда не привлекать к занятиям ребенка, если он болен или в плохом настроении. Пользы от этого ребенку совершенно не будет.

К тому же старайтесь максимально больше разговаривать со своим ребенком. Говорите обо всем и везде: дома, на прогулке, в общественном транспорте. Ведь речь взрослого важнее любого методического пособия.

Но информация, которая дается ребенку, должна быть построена на принципе «Ребёнок и его окружение» и расширять ее границы следует от возраста малыша. Те знания, которые не пригодятся ребенку в ближайшее время давать не стоит. По той причине, пока они ему понадобятся, он их просто может забыть. А первую очередь.

драгоценное время стоит тратить на то, что сейчас ему необходимо и жизненно важно. Живите сегодняшним днем и не «складируйте знания». Для того чтобы дать полное представление или знание ребенку, методика Даниловой акцентирует внимание на том, чтобы разработать как можно больше вариантов путей подачи этих знаний или представлений, т.е с разных сторон и точек зрения.

Освещайте одну тему в играх, книгах, плакатах, других пособиях, фильмах.

Методика Даниловой учит помогать ребенку, научиться самому, добывать знания и предоставлять ему творческую свободу в этом процессе. Каждому успеху малыша и даже малейшей его попытке необходимо радоваться, особенно если это впервые. И не углубляйтесь в одном определенном направлении (чтения, музыка, математика, физическое развитие).

Всестороннее развитие гораздо важнее для ребенка, чем достижения определенного рекорда в одной области знаний. Автор в своей методике развития детей утверждает, что каждому малышу необходима активная, постоянно совершенствующаяся мама. Для того чтобы ребенок мог видеть, что учиться познавать — это необходимо каждому и очень интересно.

Методика Даниловой старается осветить все моменты жизни и развития ребенка. Она берет свое начало от самого рождения: кормление и купание, закаливание и спортивные игры, физическое и интеллектуальное развитие.

Методика развития детей автора базируется на принципе: «Дайте ребенку свободно двигаться, не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появился на свет».

Следует поощрять любые даже самые незначительные попытки ребенка к развитию, будь то ползание, ходьба или попытки ломать и строить.

Мир на ощупь

Ведь моторные навыки развиваются у ребенка постепенно, и каждого малыша свой темп. Поэтому, чтобы крохе лучше овладеть движениями, методика Даниловой предлагает создать подготовительную активную среду, разнообразить ее упражнениями и играми, которые и будут способствовать совершенствованию двигательных навыков и развитию координации.

В развитие ребенка огромную роль играет и мелкая моторика. Доказана, что она напрямую связана и развитием речи и мышлением у ребенка. А кроха еще в самом раннем возрасте не в состоянии выполнять определенные упражнения, тогда в этом ему смогут помочь разнообразные игрушки.

Обычно когда ребенок появляется в семье, родители тут же спешат накупить ему множество разных погремушек. Эти традиционные игрушки и сопровождают малыша в течение первого года жизни. Затем постепенно появляются зверята, мячики, ведерки, пупсики, формочки и так далее. Как правило, все эти предметы изготовлены из пластмассы.

Такие красивые, яркие и разные с виду. Но на ощупь они практически одинаковые: поверхность у них гладкая, холодная и жесткая. Различаются игрушки лишь формой, цветом и размером. И ребенок берет одну погремушку, трясет, слушает звук, пробует на вкус и бросает.

Если погремушек много переходит к другой и постепенно, в конце концов, теряет интерес к этой забаве (ведь все он уже об этой игрушке знает). А потом подползает к шкафу и начинает вываливать из него вещи, бумаги, обувь. Перебирает все это, ощупывает, мнет, и берет в рот. Ведь это все не похоже на то, чем ребенок играл до этого.

А если бы ребенок ничего подобного бы не совершал, а сидел бы в манеже и только играл бы со своими пластмассовыми игрушками, то у него бы наверняка бы сложилось мнение что все в этом мире холодное, гладкое и жесткое, т.е. однообразное.

А малыш все познает в основном на ощупь.

И ему обязательно необходимы разные в этом плане игрушки. Елена Данилова разработала массу таких развивающих игрушек. Все ее игрушки выполнены из разных материалов (гладкие и ворсистые ткани) и в ярких тонах. К тому же имеют различные наполнители (бубенчик, мелкую крошку, мягкое волокно).

А для соединения игрушечных деталей используются «липучки» – крепления. Эти все качества игрушек способствуют развитию опыта ощущения и восприятия, ощупывания, что очень важно для умственного развития ребенка. Неотъемлемой частью игрушек является их звучание.

Кроме того к каждому набору развивающих игр автор предусмотрела и игровую методику на соответствующий возраст ребенка. Например:

«Веселые браслеты»

Это игра предназначена для малышей до 1 года. Необходимо на запястье ребенка застегнуть один из браслетов. Кроха, двигая ручками, будет слышать легкое шуршание или определенный звон. Можно также и показать, как застегиваются и расстегиваются браслеты.

В набор развивающей игры входит 3 цветных браслета: 2 узких, которые можно закрепить как на ручке, так и на ножке ребенка, и 1 более широкий, предназначенный для коляски или кроватки. Браслеты очень привлекают внимание ребенка своим звуком, цветом. К тому же кроха с удовольствием играет с липучками и ощупывает наполнители внутри браслетов.

Данной игровое пособие содействует развитию координации движения, слуха и мелкой моторики.

Подвески «Цветочная поляна»

Это маленькая игрушка очень полезна для малыша: она научит его следить внимательно за предметом, а также определять цвет, форму и даже считать.

А если есть несколько таких развивающих игрушек, то можно и поставить с ними небольшой спектакль. Это поможет расширить словарный запас ребенка, развить речь и открыть определенный творческий потенциал малыша.

А ели кроху будут переполнять впечатления и эмоции то мелкая крошка, которая находится в игрушках, поможет ему успокоиться.

«Спрячь мышку»

Это развивающий красочный коврик предназначен для детей от 1,5 года до 7 лет. Он поможет познакомить детей с цветами. Мышки очень боятся кошки и их необходимо спрятать, т.е. поместить на поле такого же цвета, как и они сами.

Игра дает малышу навыки ориентации в пространстве и развивает предметные действия. Ее можно также использовать и как счетный материал и в усвоение математических приемов (сложение, вычитание, умножение, деление).

А также способствует учиться действовать по заданию или образцу.

«Радужное лукошко»

Игра представляет собой планшет, на котором складываются цветные яйца. Но, при этом яйца разделены на три части (не прямыми линиями, а ломаными, как разбитые скорлупки) и раскрашены в 7 цветов. Ребенок должен сложить все яйца и сосчитать их. Процесс игры способствует формированию понятие у ребенка, что такое «целое» и «часть», а также «большое» и «маленькое».

«Тематические недельки»

Сегодня особой популярностью среди мам пользуются так называемые «Тематические недельки», построенные на методике Даниловой. «Тематические недельки» представляет собой комплекс развивающих занятий для детей от одного года до шести лет.

Суть его состоит в том, что мама самостоятельно выбирает, конечно, с учетом возраста ребенка тему (цвета, цифры, деревья, профессии, космос). И на каждый день подбирается уже определенные упражнения и игры по уже заранее заготовленным материалам и пособиям.

Первоначально «Тематические недельки» создавались Еленой Даниловой для ее сына Саши и носили название «Санькины недельки». Сегодня «Санькины недельки» не оставили равнодушными не только детей, но и взрослых.

Ведь, по сути, все эти развивающие занятия — целая обучающая методика, которую в домашних условиям применить может каждая мама самостоятельно. Например, рассмотрим тему изучение цветов для ребенка 1,5-2 лет. Данилова отмечает, что сразу брать во внимание несколько цветов не рекомендуется даже за неделю.

А уже такие оттенки как розовый, фиолетовый и так далее в этом возрасте ребенку будет достаточно сложно воспринимать. Поэтому, стоит взять за основу определенные 2 цвета базовой палитры. Например, красный и желтый. Понедельник-среда изучается красный цвет, затем четверг-суббота отдается изучению желтого и воскресенье отводится на обобщение материала и сравниванию оба цвета.

Ранний старт

Вся методика Даниловой основана на активном физическом развитии. Данилова даже является автором серии спортивных комплексов Ранний старт.

Ранний старт представляет собой шестигранный металлический каркас, имеющий уникальную конструкцию, благодаря которой может использоваться в 5 различных положениях: универсальный гимнастический мат, горка-трек с мягкими защитными бортиками, гимнастическая трапеция.

Комплекс Ранний старт разработан Еленой Даниловой с учетом всех физиологических особенностей ребенка, начиная с самых первых дней его жизни. Все перекладины имеют оптимальный диаметр для того, чтобы их удобно было обхватывать и крошечной ручкой. Расстояние между перекладинами также позволяют малышу легко до них дотягиваться, слезать и вновь залезать.

Каркас комплекса также продуман автором до мелочей, для того чтобы ребенку было где учиться ходить, вставать, ползать. Елена Данилова утверждает, что это больше чем просто спорткомплекс, это своеобразная спортивно-игровая система, которая будет не только способствовать раннему развитию ребенка, но и доставлять малышу и его родителям огромную радость.

Источник: http://vihra.ru/metodika-rannego-razvitiya-leny-danilovoj/

А вы по кому развиваетесь? или после трёх уже поздно

  • Ребенок учится обслуживать себя сам.
    Другими словами, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, чистить ботинки гуталином, гладить одежду и чистить картошку.

    Отсюда берутся Монтессори-пособия, которые мир называет уникальными, но их можно создать из подручных средств: шнуровки, рамки и вкладыши, коробочки с крупой, бусинками и песком.

    С какого возраста?

    С 2-2,5 года.

    Плюсы

    • Развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета.
    • Приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.Минусы
      • Методика уделяет мало внимания творческому развитию ребенка.
      • Дети почти не играют в классические игры – прятки, дочки-матери, солдатики и пр.
      • Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов Монтесори-школы: «Не мешай другим!»).
      • Детям, склонным к аутизму, нужно заниматься с осторожностью: занятия в Монтессори-клубе могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
      • Система разделяет возраста, в которых у ребенка формируются те или иные качества (например, с 2,5 до 6 лет – коммуникация и социальные навыки). И если пропустить момент, подходящий для развития, уроки могут оказаться бесполезными.
      • Заниматься лучше вместе с очень опытным Монтессори-педагогом, по-настоящему «бездеятельным» (который не вмешивается в игру ребенка, а лишь наблюдает и координирует ее).Что почитать?Мария Монтессори. «Дом ребенка. Метод научной педагогики», Мария Монтессори. «Воображение в творчестве детей и великих художников», Мария Монтессори. «Помоги мне это сделать самому».

        Глен Доман

        Американский военный врач-нейрохирург в сороковых годах прошлого века занялся реабилитацией детишек с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Его методы были спорными: Доман показывал больным карточки с ярко-красными точками, буквами, словами, затем целыми картинками. Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать…Отличительные черты методики

        • Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно – так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
        • Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие мозга: как только малыш освоил новый навык (например, научился переворачиваться или садиться), начинается развитие нового отдела мозга.С какого возраста?С рождения.Плюсы
          • Better Baby Institute (Институт Глена Домана) уже успел разработать системы обучения не только чтению и счету, но и истории, географии, биологии, физике – словом, вся школьная и институтская программа за первые годы жизни.
          • Обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты у 75% детей.Минусы
            • Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.Что почитать?Глен Доман. «Гармоничное развитие ребенка. Как сделать ребенка физически совершенным. Как увеличить умственный потенциал ребенка», Глен Доман. «Дошкольное обучение».

              Сесиль Лупан

              Эта предприимчивая француженка, в прошлом актриса и педагог по актерскому мастерству, провела много времени в Институте Глена Домана, а по возвращении написала собственную книгу, упростив методики своего учителя и адаптировав их для жителей Старого Света, которым, по ее мнению, традиционные американские подходы абсолютно не подходили.Отличительные черты методики

              • Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных ощущений. Что бы вы ни делали, читали малышу про лукоморье, меняли подгузник или любовались вместе в зеркало, обязательно разговаривайте с ним и давайте изучать предметы на ощупь. Только сочетая два этих аспекта, раннее развитие может быть успешным. И если в зеркале отражается любопытный носик, его нужно потрогать и назвать.
              • Любые занятия с малышом нужно завершать тем, что у него лучше всего получается. Иначе интерес к учебе будет утерян надолго! Никакого насилия, только веселая и увлекательная игра, в которую вы оба играете с удовольствием.С какого возраста?С рождения.Плюсы
                • Усовершенствованная методика Домана, исключающая практически все минусы его системы.Минусы
                  • Требует от матери огромной отдачи и много свободного времени.Что почитать?Сесиль Лупан. «Поверь в свое дитя».

                    Лена Данилова

                    Наша соотечественница и современница, мама четверых детей, увлеклась идеями раннего развития с рождением старшего сына, вместе с которым делала свои первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки, придумывала обучающие игры. «Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети», – заявляет Лена.Отличительные черты методики

                    • Дайте ребенку свободно двигаться! Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках.
                    • Занимайтесь не столько ранним, сколько своевременным развитием. А значит, не форсируйте события и не заставляйте ребенка делать то, к чему он еще не готов. Вовсе не обязательно с пеленок учиться читать – вы вместе освоите эту науку, как только малыш проявит к ней интерес.С какого возраста?С рождения.Плюсы
                      • Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.
                      • Новые «уроки» вводятся постепенно, и малыш, и родители успевают приспособиться к ним.
                      • Система совмещает как новые оригинальные подходы, так и их упрощенные варианты.
                      • Используется масса самодельных игрушек для малыша (и приводятся советы по их изготовлению), а следовательно, методика не очень затратная.Минусы
                        • Родителям придется пересмотреть свой подход на обустройство детской (долой красивую кроватку в рюшечках, даешь кроватку с турничками, вертикальными поручнями).
                        • Работа по методике требует полной отдачи от родителей и много времени.Что почитать?Лена Данилова, Михаил Федотов. «Раннее развитие. Первый год», Лена Данилова. «Энциклопедия развивающих игр», Лена Данилова, Михаил Федотов. «Как дать ребенку энциклопедические знания».

                          Масару Ибука

                          Ибука-сан прославился не только как основатель фирмы Sony, но и как глава национальной Ассоциации раннего развития детей в Японии. Это он заявил о том, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70-80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на тех, кто еще не отпраздновал третий день рождения.Отличительные черты методики

                          • Новорожденный – это чистый лист. И на нем можно писать все, что вздумается родителям. Ребенок видит мир таким, какой он есть на самом деле, без всяких «хорошо» и «плохо». Ибука предупреждает родителей об ответственности и советует, как не поломать эту уникальную способность «видения».
                          • Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы. Ему можно транслировать любые знания, чтобы дитя впитывало нужные сведения о мире. Способы подачи информации неограниченны.С какого возраста?С рождения.Плюсы
                            • Жажда исследований вашего малыша ничем не ограничена. Это и плюс, и минус одновременно (но только для вас, а для него – однозначно плюс!). Ибука не жалует детские игрушки, зато подталкивает родителей давать детям всякие жизненные игрушки (от вилок до ящиков комодов, от батареек до системных блоков компьютера).
                            • По системе Ибука работает крупнейшая развивающая ассоциация в Японии, и ее работа приносит однозначно положительные плоды.Минусы
                              • Система рассчитана на японский менталитет (послушание, склонность к созерцанию), который подходит не всем европейским детям.
                              • Ибука-сан высказывает некоторые спорные идеи (например, о наказаниях детей, о половых различиях), которые могут не совпадать с вашими представлениями о воспитании.Что почитать?Масару Ибука. «После трех уже поздно».

                                Семья Никитиных

                                Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины воспитали семерых детей и на них же оттачивали свою уникальную методику НУ-ВЭРС (Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей). Как и многие другие авторы, Никитины считали: если до трех лет вы ничему не научили ребенка, значит, обрекли его на бездарную и скучную жизнь…Отличительные черты методики

                                • Ребенок занимается тем, чем хочет, столько, сколько хочет, сочетая физические и интеллектуальные нагрузки. Не нужно заставлять его слезть со шведской стенки (которую он наверняка освоит к 10-12 месяцам, если будет заниматься по Никитиным) и заставлять читать по слогам. Набирайтесь терпения, и он сам увлечется чтением настолько, что вы будете просить его оставить книжку и вернуться к спортивному снаряду!
                                • Все в доме должно способствовать движению. Одежда должна быть легкой (пока за окном достаточно тепло, даже младенцу хватит подгузников), а спорткомплекс – всегда под рукой.С какого возраста?С рождения.Плюсы
                                  • Методика не только затрагивает развитие ребенка, но и дает дельные советы родителям по общению с малышом.
                                  • Игры Никитиных очень быстро развивают логику малыша, аналитические способности, пространственное мышление, интеллект.Минусы
                                    • Система делает упор на физическом и интеллектуальном аспекте развития и уделяет очень мало внимания эмоциональной составляющей.Что почитать?Б.П. Никитин. «Развивающие игры», Б.П. Никитин. «Детство без болезней», Б.П. Никитин. «Резервы здоровья наших детей».

                                      Развиваем своего малыша

                                      Советы от Лены Даниловой, автора развивающих игр, игрушек, пособий, книг для детей и родителей, создателя и ведущей интернет-портала о раннем развитии.Коробка-погремушкаО пользе контрастных черно-белых рисунков наверняка знают большинство мам: новорожденному можно предлагать их для разглядывания, малышу постарше – для более детального изучения и пробы «на вкус». Можно, конечно, обойтись карточками, но их нужно как-то закреплять или подвешивать, а коробка в этом смысле самодостаточна.

                                      • Возьмите любую коробку (лучше картонную, средних размеров), вложите внутрь крышку от пластиковой бутылки. Игрушка уже зазвучала! Оклейте коробку белой бумагой. Черным маркером разрисуйте коробку в меру своих художественных способностей (можно ограничиться кружочками, полосками, треугольниками). Отличная идея – предложить сделать такую игрушку кому-то из ваших старших детей.
                                      • Такая игрушка развивает не только зрение, но и мышление малыша.
                                      • Игрушка-выключательДля этой игрушки понадобятся обычный кнопочный выключатель, короткий шнурок и две крупные цветные бусины. Детали выключателя развинтите, внутрь положите шнурок – так, чтобы его кончики выходили в отверстия для провода, и снова соберите выключатель. На шнурок наденьте бусины, закрепите их узелками. Малыш может тянуть за кончики шнурка и попеременно притягивать бусины к выключателю, нажимать кнопку и щелкать ею. Игрушка отлично развивает пальчики крохи.Первая фотогалереяВозьмите любую коробку среднего размера (из-под детской обуви или мобильного телефона), внутрь насыпьте любой «звучащий наполнитель» (пригоршню гороха, пробки от бутылок, колпачки от фломастеров, бубенчики), оклейте коробку цветной бумагой или самоклеящейся пленкой.

                                        • На каждую грань коробки наклейте фотографии членов вашей семьи. Не забудьте и о фото самого малыша! На белой бумаге крупными буквами напишите, кто есть кто, и приклейте фотографии и подписи на коробку. Сверху можно укрепить конструкцию прозрачной пленкой и скотчем.
                                        • Игрушка развивает зрение, ручки ребенка, знакомит его с миром, заменяет первые книжки или карточки.
                                        • Игрушки из перчатокВек обычных перчаток короток, и мы часто забываем их, теряем или просто рвем. Одинокая перчатка перевоплотится в отличную тактильную игрушку, если каждый пальчик набить различными наполнителями – бусинками, кусочками шуршащего пакета, бубенчиками, фасолью и пр. Основание каждого пальчика и ладошку перчатки набейте синтепоном и стяните основание прочной ниткой.

                                          • Такие перчатки прекрасно развивают ручки малыша.

                                          Совет напоследок
                                          Заведите «Дневник наблюдений» за малышом.

                                          Пускай это будет обычная тетрадка в клеточку, куда вы будете записывать каждую мелочь: как он отреагировал на первое купание, сколько времени учился ползать и когда вылез первый зуб.

                                          Не полагайтесь только на свою память: вы не сможете досконально запомнить каждый день малыша. А сведения о его развитии очень пригодятся, чтобы анализировать, где у вас пробелы и каким занятиям нужно уделять особое внимание.

                                          P.S.  Теперь, совершив эту экскурсию по вселенной раннего развития, вам стало проще ответить на вопрос, какой системы придерживаться. А быть может, вы создадите для своего малыша свою собственную методику, почерпнув элементы у разных педагогов. 

  • Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/147997385-30383099/

    Оборотная сторона раннего развития — СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

    Сегодня, как и 15 лет назад, прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо-таки с рождения. А как же! Ведь “после трех уже поздно”.

    К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету, вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов… Думаю, хватит для начала. И это только то, что я вспомнила. Уверена, что на поприще раннего развития подвизаются гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть что передать детям.

    Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе – сплошь и рядом.

    • При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.

    Вот и боятся родители отстать от этого темпа.

    И начинается: не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз – занятия по программе развития  интеллекта, столько же – физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке; по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений…

    Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.

    Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов – вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на “ничегонеделание” просто не было.

    Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке – занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться).

    Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).

    К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все – самое позднее с 2-х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети – о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться!

    • Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.

    А потом у всех начались школы. И школы были уже разные. Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 1997-2000-х годах, пошло в школы.

    Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа.

    С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дыры, которые не позволяли перепрыгнуть через класс.

    Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.

    • Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу – эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали — а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно пресытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.

    У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вялотекущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).

    В подростковом возрасте у всех обнаружился и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают в одной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено “развивашкам”.

    • У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
    • Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет “лучшего друга”.
    • Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
    • Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни – ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
    • Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.

    Зачем я все это пишу?

    • Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей…

    Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят: “мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке”…

    А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

    Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

    Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку Монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шнуровкой ботинок.

    Все методики Домана – обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.

    Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит и детей, остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить – сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира…) И так можно продолжать бесконечно.

    • Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути… Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие…

    А кому что важнее, — каждый родитель сам выбирает для себя… и своих детей

    P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе, т.е. исключительно ради моего развлечения и ни капли не систематически.

    Оригинал

    Источник: https://soznatelno.ru/blog/2014/03/01/oborotnaya-storona-rannego-razvitiya/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.