Раннее развитие детей: после трех уже поздно

8 бесценных советов от автора «После трех уже поздно» Масару Ибука

Раннее развитие детей: после трех уже поздно

Японец Масару Ибука — один из основателей корпорации Sony. Он всерьез увлекался детской психологией и педагогикой, создал уникальную методику раннего развития детей «После трех уже поздно» и написал одноименную книгу. На сегодняшний день методика Ибука, без сомнения, может считаться одной из самых знаменитых, разносторонних и универсальных.

Почему 3 года?

Ученые уже давно пришли к выводу, что именно до этого возраста у ребенка формируется до 85% всех нейронных связей в головном мозге. Большинство жизненных установок, подходов, отношений к тем или иным вещам тоже будут заложены за первые 36 месяцев. Но часто бывает так, что только после этого возраста родители начинают воспитывать своего малыша, а в результате получается перевоспитание.

Таким образом, в самом раннем возрасте детей можно научить музыке, чтению, письму и математике. Также очень легко дети воспринимают и обучаются иностранным языкам. Все то, на что у взрослых уходит по несколько лет, дети могут выучить за месяцы.

«Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно».

Главные советы Масару Ибука

  • Занимайтесь с ребенком с рождения

«Раннее развитие — это фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово».

Дети удивительно восприимчивы и способны научиться очень и очень многому с самого раннего возраста. В книге он рассказывает об одной семье, в которой сначала родился мальчик, а потом девочка.

Младенчество мальчика прошло в постоянном общении с мамой — у молодой семьи была маленькая однокомнатная квартирка, и так получилось, что мама почти не выпускала ребенка из своего поля зрения, постоянно разговаривала с ним.

В результате он начал говорить в 8 месяцев и рос очень жизнерадостным и открытым карапузом.

Через несколько лет у него родилась сестренка. Родители к тому времени купили себе трехкомнатную квартиру, и малышке выделили отдельную комнату. Естественно, ее общение с родителями было сильно ограничено, что сказалось и на ее интеллектуальном, и на эмоциональном развитии (говорить она научилась намного позже и была куда менее позитивной, чем ее брат).

  • Не игнорируйте эмоциональное развитие ребенка

«Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его».

Эмоциональное развитие является крайне важным для полноценного формирования личности. Ведь счастье — это не только признанные достижения в какой-то сфере, но и гармоничные отношения с окружающими, и чувство удовлетворенности собой и своей жизнью.

Поэтому Ибука советует родителям почаще брать ребенка на руки, не игнорируя его потребность в тактильном контакте; хвалить его достижения и поощрять его интересы. Да, и не забывайте вовлекать в уход за малышом братьев и сестер, бабушек и дедушек — чем шире круг его общения, тем лучше!

  • Не пытайтесь оградить малыша от того, что вам кажется слишком сложным для него

«Способность впитывать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослого. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка».

Стереотип западного воспитания — учить ребенка «от простого к сложному», чтобы не перегружать его нервную систему. Но Масару Ибука с этим не согласен.

Опираясь на исследования японских психологов, он утверждает, что «взрослые» критерии сложности и простоты информации для ребенка мало приемлемы. Если до чего-то он еще «не дорос», значит, он просто не обратит на это особого внимания.

Если он заинтересовался чем-то, значит, он готов хотя бы частично эту информацию усвоить.

Поэтому господин Ибука настоятельно рекомендует родителям не ограничивать познавательную активность ребенка просмотром мультиков и играми в кубики. Не бойтесь говорить с ним на нескольких языках и включать Баха вместо «Чунга-Чанги».

  • Развивайте воображение ребенка и склонность к импровизации

«На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи. Общаясь с детьми, мы должны учиться избавляться от предвзятых мнений и использовать все наше воображение, чтобы видеть мир так, как его видят дети».

В большинстве своем дети обладают прекрасным воображением и способностью выдавать самые неожиданные ассоциации (у людей постарше это качество именуется креативностью).

Тем не менее родители часто делают все возможное, чтобы «впихнуть» разгулявшуюся фантазию ребенка в привычные им рамки.

«Дом не может быть треугольным, а яблоко синим», — поучают они чадо, и со временем карапуз просто утрачивает интерес к экспериментам.

Поэтому, учите ли вы ребенка рисовать или лепить, разглядываете ли книжки с картинками или наблюдаете за животными в зоопарке, — дайте малышу возможность видеть то, что ему хочется видеть и выдавать собственные интерпретации.

  • Не навязывайте малышу собственные гендерные стереотипы

«До трех лет половые различия у детей никак не проявляются, поэтому не навязывайте ему свои представления о половых различиях, поскольку этим самым можете нанести психический вред ребенку».

Мальчики в голубом, девочки в розовом, мальчики играют в машинки, девочки в куклы — вот еще одна родительская «программа», которая может сильно ограничить развитие мышления ребенка в первые годы жизни.

Гендерным воспитанием ребенка занимайтесь после того, как малышу или малышке исполнится три года.

До этого дайте ему или ей возможность попробовать игрушки и занятия, которые, возможно, не очень свойственны представителям его или ее пола, но помогут именно вашему чаду раскрыть свой потенциал.

  • Чем меньше у ребенка игрушек — тем лучше

Избыток игрушек рассеивает внимание малыша, не дает ему сконцентрироваться на чем-то одном, а также может мешать развитию у него воображения (с этой точки зрения намного эффективнее будет выдать ребенку 1-2 игрушки и поощрять их «нецелевое» использование, например, создание кукольного домика из ботинка).

  • Стимулируйте интерес к искусству

«Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше. Если вы дадите ему лист бумаги, он прочертит несколько кривых линий и, скорее всего, порвет бумагу. Для вас это просто каракули, а для него это самовыражение».

Дело не только в том, чтобы воспитать у ребенка хороший вкус: раннее знакомство малыша с мировыми шедеврами живописи, музыки, с прекрасными стихами будет стимулировать его самого на развитие в той или иной области искусства.

А это, в свою очередь, поможет воспитанию тех качеств характера, которые господин Ибука считает очень важными для гармонично развитой личности: терпения, чувства собственного достоинства, самоорганизации и даже стремления к лидерству.

  • Контролируйте собственную мотивацию

«Дети — это не собственность родителей. Долг родителей — предоставлять своему ребенку более широкий выбор, чтобы он сам принял решение, кем он хочет стать. Не родители, а сам ребенок — хозяин своего будущего».

Раннее развитие — это не подготовка к детскому саду и не способ удовлетворить родительские амбиции. Это всего лишь набор методов для воспитания счастливого, гармонично и разносторонне развитого человека. Стремление вырастить гения любыми средствами — это, с точки зрения господина Ибука, неверная мотивация. Просто помогите раскрыть ребенку собственный потенциал.

И напоследок отличная цитата:

«Нет ничего важнее воспитания детей. Самое лучшее воспитание для ребенка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?»

Источник: https://nashideti.temaretik.com/713785142278097086/8-bestsennyh-sovetov-/

«После 3 уже поздно» — книга, которую обязан прочитать каждый

Книга «После 3 уже поздно» посвящена набирающему популярность в странах постсоветского пространства раннему развитию. Сегодня проблема воспитания детей стоит как никогда остро, телевизор, интернет, занятость родителей, образовательные программы норовят сделать из малыша бездумного потребителя, и в основной массе случаев это у них получается.

Оглавление

  • 1. Об авторе
  • 2. Что такое раннее развитие
  • 3. Почему эту книгу должен прочесть каждый человек?
  • 4. Основные тезисы

Вы спросите, — «Что же делать, как воспитать хорошего человека, способного творить, менять мир к лучшему»? Ну что же, это похвально! Для начала, дочитайте до конца эту статью.

Масару Ибука

Автор книги «После трех уже поздно» стоял у истоков крупнейшего, сегодня, производителя техники – компании Sony. Но главной заслугой его жизни стала тоненькая книжка под названием «После трех уже поздно».

Интерес к раннему развитию детей у Масару возник не случайно, сын отставал от сверстников в умственном развитии, и отец решил, что только он сможет помочь сыну решить эту проблему.

Масару не имеет специального педагогического образования, но это скорее плюс, чем минус, ведь он не получал стандартной базы, а просто делал так как считал нужным, экспериментировал, ошибался, но в итоге добился поразительных результатов.

Масару Ибука основал 2 образовательные организации, которые специализируются на раннем развитии, это «Ассоциация раннего развития» и «Школа талантов».

Что такое раннее развитие?

Я хочу начать с цитаты из аннотации к книге, которая раскрывает саму суть процесса:

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фак­та­ми и циф­ра­ми. Глав­ное – вве­дение но­вого опы­та «вов­ре­мя».

Автор утверждает и приводит примеры, как детишки осваивают сразу несколько иностранных языков, учатся плавать, кататься на конках и все это они делают одновременно с первым шагом.

Ни один ребенок не рож­да­ет­ся гением, и ни один – дураком. Всё за­висит от сти­муля­ции и сте­пени раз­ви­тия го­лов­но­го моз­га в ре­ша­ющие го­ды жиз­ни ре­бён­ка. Это го­ды с рож­де­ния до трех­летне­го воз­раста. В дет­ском са­ду вос­пи­тывать уже поз­дно.

Задача родителей заложить в ребенка стремление к самообразованию, любовь к творчеству и познанию окружающего мира, не оставляйте ребенка исключительно на воспитание телевизора, мультфильмов и игр, ребенку нужно проявлять активность, исследовать окружающий его мир каждый день совершая свои открытия.

Да, такой подход требует значительно больше сил и времени, но разве стоит экономить на собственном ребенке?

Очень часто современные мамаши приучают детей к смартфонам, планшетам, компьютерам, да еще и гордятся этим, — «Смотрите какой у меня ребенок умный, сам может себе мультик включить», но здесь кроется серьезная угроза:

  • Не все мультфильмы одинаково полезны, более того многие вредны, а часть просто не подходит для возраста малыша. Более подробно о мультфильмах вы можете прочесть в брошюре от проекта «Научи хорошему» ЗДЕСЬ;
  • Ребенок становится малоподвижным и капризным, яркие картинки, персонажи, заводная музыка нравятся ему больше, нежели окружающая его действительность и он все больше времени будет проводить за просмотром любимых мультфильмов.

Всегда помните, поговорку — что посеешь, то и пожнешь. Все ведь хотят видеть своих детей успешными и счастливыми, но мало кто закладывает для этого прочный фундамент.

Почему эту книгу должен прочесть каждый человек?

Книгу «После трех уже поздно» я советую прочесть каждому, ведь она позволяет взглянуть другими глазами не только на процесс воспитания детей, но и на взаимоотношения взрослых людей.

Эта книга и есть тот самый взгляд со стороны, краткие, но емкие советы, как сделать жизнь более гармоничной, чтобы люди ценили друг друга, поддерживали и создавали условия для роста.

Сегодняшние книги по воспитанию переполнены советами, многие из которых противоречат друг другу. Писателей и книг стало слишком много, поэтому трудно отыскать действительно полезную книгу по нужной теме, и я всегда радуюсь, когда нахожу действительно стоящую литературу.

«После трех уже поздно» — книга, которая способна изменить мир к лучшему, открыть глаза на воспитание детей и взаимоотношения между родителями. Я искренне рекомендую ее вам.

Источник: http://wombe.ru/posle-3-uzhe-pozdno/

Теория раннего развития Масару Ибука

Теория раннего развития детей, созданная Масару Ибука, носит название «После трех уже поздно». Книга стала потрясением для мира несколько десятков лет назад. Но Масару Ибука стал известным еще до того, как в свет вышла его книга, посвященная раннему развитию ребенка. Задолго до этого благодаря Масару была основана корпорация «Сони». 

Ибука писал, что ему часто задают один и тот же вопрос, касающийся его теории. Родители интересуются, поможет ли раннее развитие воспитать гения. Педагог всегда говорил, что целью развития ребенка с первых дней его жизни является желание сделать его ум глубоким, а тело – здоровым.

Автор теории считал, что большое значение имеет опыт, приобретенный малышом в раннем возрасте, поэтому и заниматься развитием детей необходимо как можно раньше. Родители не должны сюсюкать малышей. С детьми нужно разговаривать как с взрослым человеком. Если ребенок заплакал, обязательно обратитесь к нему, не игнорируйте.

Родителям советуется не забывать про тактильное общение и чаще носить ребенка на руках, прикасаться к нему. Воспитание посторонним человеком, например, няней, не будет оправдано. Это связано с тем, что большое влияние на несформированную личность ребенка оказывают именно те люди, которые его окружают.

На дальнейший образ жизни детей влияют первые впечатления, вызванные людьми, окружением, миром.

Ибука считает, что развитие на раннем этапе – не подготовка ребенка к детскому саду. Нет необходимости в том, чтобы бегать по городу и искать различные курсы для малыша, отдавая за это большие деньги. Не пытайтесь сделать гениев из своих детей, стремясь научить их читать, считать, писать до того, как они отправятся в детский сад.

О теории масару ибука

Масару Ибука придерживается мнения о том, что ребенок без усилий может освоить все в раннем возрасте: до 4 лет. Чем старше становятся дети, тем сложнее им дается обучение.

Ибука считает, что для усвоения и запоминания взрослому человеку необходимо время, ребенок же может выучить и запомнить, просто играя.

Кроме того, взрослым часто приходится бороться с ленью, а дети хотят учиться всегда.

Мозг ребенка, только что родившегося, подобен на чистый белый лист. Одаренность, развитость малыша во многом зависит от того, что в процессе взросления будет на нем записано.

Известно, что по мере роста ребенка между клетками мозга формируется своеобразный мостик. Таким образом происходит связь клеток. Самый активный период формирования таких связей относится к 0-3 годам.

Если ребенка развивать, то, соответственно, и вырастут возможности мозга.

Конечно, после трех лет малыш не перестает развиваться. В 3 года задняя часть уже почти сформирована. Ближе к 4 годам начинают формироваться лобные доли. Масару Ибука считает, что маленького ребенка можно научить чему угодно.

Для взрослого человека такие занятия, как изучение иностранного языка, овладение техникой чтения и письма, к примеру, являются довольно сложными. Дети же учатся этому неосознанно, не напрягаясь и не прикладывая массы усилий.

Масара Ибука говорит родителям о том, что для того, чтобы ребенок умел плавать, хорошо писал маслом, играл на музыкальных инструментах и развивал другие свои таланты, нужно проявлять заботу, уважать и любить малыша, давать возможность попробовать себя в том или ином ремесле. Ведь ребенок имеет безграничное желание учиться и узнавать много нового. Родители, которые хотят вырастить здорового, умного, талантливого малыша, должны предоставлять как можно больше различной информации.

Мозг способен принимать сигналы, поступающие из окружающего мира, создавать с помощью мысли и воображения удивительные образы, запоминать информацию. Именно на этих способностях и строится умственное развитие детей. До трех лет невозможно сформировать у ребенка мышление, творческое начало, чувства, но можно и нужно создать базу для таких процессов.

Если до 3 лет у ребенка не сформировать твердую основу, то дальнейшее обучение чему-либо будет бесполезным. Это можно сравнить с желанием получить хороший результат, пользуясь при этом плохой и отсталой техникой.

Если при освоении информации взрослые пользуются логическим мышлением, то дети основываются на своей интуиции. О ранней деятельности познания ребенка говорит его способность различать лица.

Так, если в течение первых трех лет заложить прочную основу, то ребенок при обучении сможет добиться хороших результатов.

Младенчество – важный период в жизни каждого человека. То, что многие родители считают бессмысленным, для ребенка может быть крайне важным, интересным. К примеру, если показать историю в картинках ребенку и взрослому, то восприятие будет совершенно разным, как и впечатления от увиденного.

Воспитание и развитие малыша в первые годы его жизни не требует много денег и времени от родителей. Если ориентироваться на сегодняшние ценности, то ребенок в будущем станет совершенно бесполезным для общества человеком.

Масара Ибука считает, что отец способен сделать своего ребенка гением, в то время как мама воспитает настоящего человека, сочетающего в себе душевное и физическое.

Поэтому воспитание, исходящее от матери, имеет большое значение для ребенка.

Педагог и основатель известной на весь мир корпорации придерживается мнения, что идеальным способом обучения является желание ребенка что-либо делать. Родителям не стоит мешать или останавливать малыша.

Ибука советует мамам при выборе методики обучения ребенка ссылаться на собственные впечатления и восприятие. Необходимо остановить свой выбор на чем-то одном, а не метаться туда-сюда, ведь такая нерешительность может плохо повлиять на малыша.

И еще, перед тем, как заниматься воспитание детей, сначала нужно убедиться, что вы сами достаточно воспитаны, чтобы не привить ребенку ложные понятия.

Родители ошибочно полагают, что, купив много игрушек, они смогут воспитать гениальных детей. В то время как избыточное количество игр и игрушек наоборот рассеивает внимание малыша. Не покупайте детям все, что им нравится и что они у вас просят приобрести. Малыши часто не хотят играть с готовыми игрушками, так как они мало чем связаны с внешним миром.

Масара Ибука рассказывает родителям и о том, что необходимо развивать творческие способности ребенка. Хороши в этом плане игры по ролям. Обязательно нужно развивать как левую, так и правую руку. А опасные предметы можно не прятать, считает педагог. Ведь у малышей есть свое собственное представление о том, как и где должны лежать предметы.

Одной из ключевых способностей является ходьба. В этом процессе участвует все тело и практически все мышцы. Ходьба отличается от других видов физической активности тем, что в ней чередуется напряжение с расслаблением.

В раннем возрасте малыш относиться к работе и игре одинаково, он пока не видит разницы. Родители должны помнить о том, что ребенку необходимо играть и трудится столько, сколько ему хочется и сколько он может.

Для малышей имеют значение далеко не результаты их деятельности, а процесс.

Занятия по методике Масару Ибука

Отличительная особенность методики Ибука состоит в том, что это не комплекс упражнений для развития ребенка, а стиль и образ жизни. Развитие детей подчиняется определенным законам и находится в жестких рамках.

Занятия, которыми сопровождается каждый день малыша, должны проходить по расписанию. Автор методики не говорит о том, что нужно следовать определенной программе.

Он скорее убеждает родителей в том, что именно они и их поведение оказывает влияние на формирование личности маленького человека.

Ибука предлагает запомнить следующие правила и рекомендации

  1. С ребенком нужно разучивать стихотворения, ведь мозг детей может воспринимать большое количество информации и хранить ее в памяти. Память нуждается в тренировке, именно благодаря этому она и функционирует.
  2. Занятия с детьми нужно постоянно обновлять, вносить в них что-то новое.

    Малыши всегда стремятся проверить свои силы, тянуться к новым знаниям. А разносторонние занятия помогут ребенку получить больше опыта и приобрести уверенность в своих силах.

  3. Берите детей на руки как можно чаще, ведь физические контакты в родными людьми для ребенка очень полезны.

    Ваш малыш станет чутким человеком.

  4. Ребенку не нужно большое количество игрушек. Избыток таких предметов будет рассеивать внимание ребенка и препятствовать развитию воображения, творческих способностей, фантазии.
  5. Часто давайте малышу бумагу и карандаши.

    Пусть он рвет ее, рисует на ней, использует карандаши, ломает и так далее. Такие действия благоприятно влияют на развитие умственных и творческих способностей. Чем раньше вы дадите ребенку карандаш, тем больше он получит возможностей, чтобы выразить себя.

  6. Ребенку необходимо много двигаться.

    Движения также стимулируют мыслительный процесс.

Основные принципы методики Ибука

  • Один из основных принципов методики Ибука заключен в самом названии его трудов. Автор говорит о том, что начинать заниматься с ребенком после трех лет, уже не имеет смысла. Развивать малыша, тренировать его способности нужно с первых дней жизни.
  • Возможности ребенка не знают границ, поэтому если давать малышу новые знания, то он добьется поразительных результатов.
  • Воспитать умного человека достаточно просто, е6сли заниматься с ним постоянно, начиная сразу после рождения. До трех лет формируется около 80 процентов мозга. До этого возраста родителям необходимо дать ребенку все возможное.
  • Основной материал как для родителей, так и для ребенка – это стихотворения, книжки, классические музыкальные и художественные произведения, детские песни и т.д. 

Достоинства методики

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь занятия разрабатываются с учетом особенностей малыша.
  2. Задачи, предусмотренные для детей, не делятся на сложные и легкие.

  3. Методика способствует формированию дисциплины у детей.
  4. Занятия проходят в тесной связи матери и ребенка.

  5. Методика Ибука позволит родителям развить и сформировать интересного и умного человека, разностороннюю личность.

Недостатки методики

  1. В методике Ибука вы не найдете пособия или четко сформированной программы занятий, так как труд основан на рекомендациях.
  2. Многие психологи не разделяют мнения Ибука о том, что ребенка можно наказывать, так как это может унизить достоинство малыша.
  3. Некоторые принципы, описанные в методике Масару Ибука достаточно спорные, однако сейчас можно встретить детей, которые в три года уже говорят на английском, а это говорит о действии методики.

Источник: https://medportal.org/articles/teoriya-rannego-razvitiya-masaru-ibuka.html

Отзыв на книгу После трех уже поздно — Масару Ибука

Книга «После трех уже поздно» японского автора Масару Ибука, переведенная на русский язык создательницей «Бэби-клуба» Евгенией Белонощенко. Книга известна и признана во всем мире, хотя написал ее не профессиональный педагог или психолог, а бизнесмен, решивший изменить мир – это делает книгу еще более интригующей.

Масару Ибука — Об Авторе

Масару Ибука – японский предприниматель, один из основателей компании Sony, и новатор в воспитании детей. У Масару есть умственно отсталый сын, но к моменту его воспитания, теории еще не было, и ребенок воспитывался по старинке.

В качестве исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации «Обучение талантов» в Мацумото он в настоящее время даёт возможность тысячам японских детей учиться по той программе, которую описал в этой книге.

 

После трех уже поздно — Отзыв

Давно хотела прочитать книгу после трех уже поздно, со всех сторон слышала, что это революционный подход к воспитанию, коренным образом отличающийся от советского и российского.

На самом деле никакой революции нет – просто нужно любить и помогать своему ребенку, поддерживать его зарождающийся интерес, забыть и не навязывать ему свои страхи – и все получится.

Малыш может все, но только мы взрослые обычно его ограничиваем, в силу своих страхов, предрассудков и часто боязни общественного мнения.

Масару Ибука хочет привлечь внимание к теме воспитания детей и изменить мнение о развитии детей до 3х летнего возраста. Почему именно до 3х лет – «в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки.

Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это периодот рождения ребенка до трех лет.

В это время зарождается примерно 70-80%таких соединений. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».

Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются ПОСЛЕ ТРЕХ лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.»

Основные мысли книги «После трех уже поздно»

Основные мысли книги, которые мне запомнились, и которые я надеюсь применить на практике:

— автор приводит интересную методику доктора Сузуки развития ребенка через обучение музыки, а точнее игре на скрипке— малыш мыслит образами. «Он может легко запомнить слова, обозначающие конкретные предметы, такие как «жираф», «енот», «лиса», как бы трудны они ни были».

— в возрасте до года нужно развивать сенсорные навыки малыша, стимулировать физическое развитие (плаваньем, например), а не учить буквам. «Он плавает, потому что он ребенок.»

— Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое воспитание и образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. «Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я».

Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

» Но мне кажется в реальной жизни, в России по крайней мере, все происходит наоборот – родители начинают воспитывать своих детей ближе к школе, корпя над уроками и ругая за двойки, а все что было до – время веселья и баловства.— важно, поддерживать ребенка.

Родители должны должным образом стимулировать развитие своего малыша на каждой стадии, подкреплять зародившийся интерес ребенка. Для этого нужно внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно. Кроме родителей сделать это будет некому – они ближе всего к ребенку.

— нет готовых формул и рецептов. Есть внимательные и любящие родители, которые уважают и поддерживают своего малыша.

Заключение

Автор приводит много историй из жизни, после которых ты действительно начинаешь верить, что малыш может все. В книге нет конкретной методики по воспитанию гениев, автор рассказывает о важных аспектах и моделях поведения, которые помогают развивать ребенка.

Все очень индивидуально, и каждый родитель решает, что и как лучше для его чада, но Масару показывает, как важно сделать это правильное решение, и как оно может повлиять на дальнейшую судьбу малыша.
Книга мне понравилась, она заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на подход к воспитанию детей.

Думаю, он будет интересна всем молодым и не очень молодым родителям.

Отзыв, Отзыв Читателя

Источник: https://BookInsider.ru/posle-treh-uzhe-pozdno-masaru-ibuka/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.