Развитие ребенка: 5 идей для годовасика

Содержание

Развитие ребенка: 5 идей для годовасика

Развитие ребенка: 5 идей для годовасика

Развитие ребенка – это одна из важных тем для всех родителей. Ведь мамы и папы очень хотят, чтобы их малыши знали и умели как можно больше и чем быстрее, тем лучше.

Все родители знают, что игры, массаж, разные игрушки, книжки отлично способствуют развитию ребенка. Но сегодня мы поговорим о том, как еще можно развивать годовалого малыша.

1. Маленький кулинар

Многие родители уверены, что для развития ребенка, ему необходимо купить как можно больше игрушек красивых и разных, но это не совсем так.

Наверное, вы заметили, что малыши достаточно быстро теряют интерес к игрушкам и с каждым днем все больше и больше интересуются тем, что видят вокруг себя, например, кухонной утварью. При этом замечено, что погреметь кастрюлями любят и мальчики, и девочки.

Не стоит запрещать ребенку играть с кастрюльками и ложками, просто продумайте, какие кухонные принадлежности безопасны для него и давайте их ребенку, пусть стучит, крутит, гремит, грызет и облизывает.

Также не стоит забывать, что на кухне, кроме кухонной утвари, есть огромное количество других «приспособлений» для развития малыша, например, овощи и фрукты, крупы, сломанные бытовые приборы и так далее. Поверьте, малыш будет счастлив, если вы разрешите ему поносить в руке яблоко или банан, а если еще и дадите попробовать, то радости не будет предела!

Очень важно сказать, что игры в маленького кулинара помогут маме сделать все свои дела на кухне. Пока малыш крутит кастрюлю и колотит по ней ложкой, мам варит суп. Таким образом, одновременно делаются два важных дела: малыш развивается, и мама готовит еду для всей семьи!

Мама-форумчанка Валентина рассказывает: «Недавно я узнала, что в израильских детских садиках деткам разрешают играть со сломанными бытовыми приборами.

Ну, например, сломался утюг, взрослые убирают с утюга все потенциально опасные элементы и дают его на растерзание ребенку, объясняя ему, что это вообще утюг, им гладят вещи и все такое. Я попробовала дать своему малышу сломанный фен, вот это у него был восторг, просто супер.

Столько преимуществ в таком подходе! Ребенок удовлетворяет свою потребность играть взрослыми игрушками, расширяет свой кругозор и не наносит ущерб нужным вещам. Все довольны!».

2. Поездка

Зачастую родители боятся везти куда-то своего малыша. В большинстве случаев свою первую дальнюю поездку малыш совершает не раньше 3-х лет. Родители считают, что именно к этому возрасту ребенок уже готов путешествовать.

Но правда тут состоит в том, что именно к 3-х летнему возрасту ребенка родители готовы с ним путешествовать.

Познавать новое малыш был готов с самого рождения и, конечно же, совсем никак не протестовал бы против поездки и 6 месяцев, и в год, и в полтора. 

Любая смена места, поездка, путешествие – это скачок в развитии ребенка, ведь в процессе путешествия малыш увидит и почувствует много нового, то есть он расширит свой кругозор. А если ему удастся познакомиться с новыми детками, то это вообще замечательно. 

Если у вас есть бабушка или друзья в другом городе, стоит к ним поехать с ребенком. Если вы давно хотели посетить какой-нибудь город, отправляйтесь туда с мужем и малышом, бояться нечего, поверьте, впечатления будут самые замечательные, а после возвращения малыш порадует вас новыми успехами в своем развитии! 

Если вы совсем никак не готовы к дальним путешествиям с малышом, для начала стоит совершить короткое путешествие, например, отыщите в Интернете ближайшее детское мероприятие в вашем городе и сходите туда всей семьей, проведите там день, наберитесь позитива. Пусть малыш бегает и знакомится с детьми, пусть он поймет, что мир огромный и прекрасный, что он не заканчивается детской площадкой и песочницей в вашем дворе. 

3. Детский театр

Все родители знают, что деткам в годовалом возрасте нужно рассказывать о предметах и явлениях, описывать их. Но понятно, что если мам каждый день будет говорить ребенку, что это собачка, и она делает «гав-гав», то такое развитие будет маме не в радость. Давайте честно, маме просто надоест это ежедневное скучное дело, да и ребенку тоже. 

К этому процессу описания предметов и явления желательно подойти творчески. Например, можно устроить так называемый детский театр: возьмите игрушки, которые у вас есть (собачки, кошки, рыбки, утята, машинка и так далее) и с помощью этих игрушек создайте мини-спектакль для ребенка. 

К примеру, берете большую машину, садите в кузов животных и рассказываете ребенку, что машина ехала в зоопарк, но случилась авария, и животные разбежались, кошка делала «мяу-мяу», собачка «гав-гав» и так далее. С помощью такого детского театра можно рассказывать практически обо всем: о деревьях и кустах, о явлениях природы, о фруктах и овощах.

С течением времени спектакль можно усложнять, например, можно рассказать, что животные разбежались по разным местам, кошка поселилась у одинокой хозяйки, собака стала жить в мясной лавке, змея уползла в лес и так далее. Таким образом, обучение будет интересно для мамы и малыша.

В процессе таких занятий малыш не только запомнит новые слова, выучит качества предметов и явлений, а еще и научится фантазировать! 

4. Иностранные языки

Те из вас, кто многократно жалели о том, что не учили с раннего детства иностранные языки, наверное, отлично понимают важность этого вида развития малыша уже в годовалом возрасте.

Скорее всего, вы не раз слышали о том, что детки очень быстро схватывают любой иностранный язык, если попадают в соответствующую языковую среду. Отсюда вывод: годовалому малышу нужно создать необходимую среду.

Например, вы ежедневно дома говорите на украинском языке, но отлично знаете русский и английский, значит, в неделю у вас будет один день русского языка и один день английского, а остальные пять дней вы будете говорить на украинском (дни можно заменить на часы, как вам удобнее).

В такой ситуации малыш легко освоит любой язык. А если у вас есть подруга, сестра, тетя, которая владеет французским, например, тогда попросите ее хоть раз в неделю-две посидеть с вашим малышом и пообщаться на иностранном языке.

Не стоит думать, что малышу будет полезно учить только английский или другие популярные иностранные языки. Вы не знаете, как повернется жизнь вашего ребенка, если у вас есть знакомые, которые знают финский, грузинский, японский и так далее, привлекайте их к развитию ребенка, знание любого дополнительного языка не будет лишним в нашем мире. 

5. Танцы и плавание

Физическое развитие ребенка очень важно для малыша. Годовасика очень легко научить танцевать. Детки в этом возрасте с удовольствием подрыгают ножками и потрусят попой вместе с родителями под приятную музыку. Такие танцы – это не только приятный вид зарядки, но и отличное развлечение для всей семьи.

Плавание – это еще один вид очень полезной активности для годовасика. Если вы не приучали малыша плавать с рождения, то сейчас самое время начать, можете водить малыша в детский бассейн, скорее всего, ему очень понравятся водные процедуры.

Что касается естественных водоемов, то для деток в таком возрасте предпочтительнее купаться в соленой воде, так как при таком купании снижается вероятность кишечных инфекций.

Мы все с вами знаем, что детски до трех лет очень легко подхватывают кишечные инфекции, так как их кишечный иммунитет только формируется. Поэтому, если у вас есть выбор: пойти в бассейн или искупаться в реке, лучше выбрать бассейн, а на речку – после трех лет.

Если же у вас есть возможность купаться в море, купайтесь на здоровье, только не забывайте, что деткам, как и взрослым, загорать вредно, так что позаботьтесь о средствах защиты.  

Развитие ребенка – это очень важно, развивайте кроху каждый день, делайте это интересно и с удовольствием! Придумывайте самые веселые и смелые идеи для развития ребенка и воплощайте их в жизнь.

Источник: http://detki.co.il/training/2014/11/26/razvitie-rebenka-5-idej-dlya-godovasika/

Раннее развитие в радость

Приветствую вас, дорогие читатели блога! Я продолжаю рассказывать о наших с Дашей занятиях в «Школе годовасика» на сайте Лены Даниловой. В прошлый раз мы изучали транспорт, а сегодня поговорим про математику для малышей.

Математика для малышей от 1 до 2 лет: развиваем логическое мышление

Игры на развитие логики предполагают различного рода сортировку: поцвету, по размеру, по форме. К 1,5 годам ребёнок должен освоить эти основные критерии для сравнения.

Сортировать можно всё, что угодно, играя с сортером или просто раскладывая вещи в ходе какой-нибудь сюжетно-ролевой игры.

Например, когда мы изучали понятия «большой-маленький», мы брали большого и маленького мишек, строили им домики — большой и маленький, — а потом угощали их кашкой из двух тарелочек, разных по размеру. Более подробно про тему «Большой и маленький» читайте в этой статье.

Сортировка по цвету происходит по такому же принципу: например, мы с Дашей в последнее время стали раскладывать мои английские карточки по цветам. У меня есть набор флеш-карточек для деток из серии «Magic English Disney», и Даша с удовольствием выбирает из них, где красные, синие, оранжевые и зелёные. Заодно и с английскими словами знакомимся попутно

Источник: http://www.razvitievradost.ru/shkola-godovasikov-matematika-dlya-malyshej/

Питание годовалого ребенка или меню годовасика

Грудное молоко идеально для первого года жизни малютки. Карапуз перепробовал уже много разнообразной еды. Вот отпразднован первый юбилей. Начинается новая веха роста и развития. Какая еда, а также в каком количестве должна быть на детском столе? Пора ли вводить новые продукты? Знакомить ли чадо с этикетом во время трапезы? Какое должно быть питание годовалого ребёнка?

Режим  и характер пищи

Питание -четырёх или -пяти разовое через каждые 3,5-4 часа. В промежутках между кормлениями, когда ребёнок выказывает желание, даётся питьё. Грудное молоко или смесь после кормлений, а также по требованию.

Кормить лучше по аппетиту, а не часам. Если малютка есть отказывается, то, возможно приболел или не нуждается пока в еде. Мамы обычно склонны уговаривать чадо съесть хоть ложечку, а за ней следующую. Представьте, если бы вас заставляли есть тогда, когда вы этого не хотите.

Наверняка, возненавидели бы эту самую еду, вместе с настырным предлагальщиком. Папы по вопросам питания занимают мудрую позицию: «Не ест – оставьте ребёнка в покое, пока не проголодается».

Еда  годовалого ребенка по объёму за сутки равняется примерно 1-1,2 л питания. Это без учёта дополнительного питья. При четырёхразовом режиме: по 300 мл утром и вечером, 380-420 мл в обед, 180 мл на полдник.

При пятиразовом приёме пищи самое раннее, а также самое позднее кормление может включать лишь молоко матери или молочную смесь. Второе кормление уже является полноценным завтраком. На эти три приёма пищи распределяются 600 мл еды.

Есть вариант, при котором молоко либо смесь даются перед сном.

Пища должна быть кусковой, если у малыша появилось минимум по одному жевательному зубу на обеих дёснах слева и справа. Если группа таких зубов отсутствует или отдельные прорезались недавно, то еду нужно измельчать до пюреобразной формы. Особо полезны продукты, содержащие белок животного происхождения.

Важно учитывать готовность организма малыша к определённой пищевой группе. Когда не жалует овощи, а налегает на молочное, то пойдите у чада на поводу. Возможно, что после года его вкусовые потребности изменятся.

Обогащение рациона

Вводятся новые продукты – сырые овощи. Разнообразьте детский рацион помидорами, огурцами, свежей капустой, морковью, редисом с зеленью. Из них приготавливают салаты, заправляя неполной чайной ложечкой растительного масла. Полезнее будет льняное или оливковое. Майонез не должен употребляться с питанием годовалого ребенка. Сохраняется привычный набор продуктов:

  • каша;
  • овощное и фруктово-ягодное пюре;
  • сок/морс/кисель/компот/отвар из ягод и фруктов;
  • мясо с рыбой;
  • кисломолочное;
  • хлеб, печенье, сушки;
  • яичный желток;
  • растительное, а также сливочное масло.

Допустимое с запретным

Макароны и рыбу давать пару раз за неделю. Картофель не должен составлять более половины по массовой доле овощей. Он богат крахмалом. Годовасику крахмальные запасы бесполезны. Можно уже добавлять в рацион немного бобовых, редис со свеклой. Наряду с хлебом дети охотно едят сушки, сухарики, а также сдобные булочки.

Если для разнообразных фруктов и ягод еще не сезон, воспользуйтесь замороженными. Иногда можно включать в питание годовалого ребёнка готовые баночные пюре. Так вы сможете предоставить маленькому гурману не только бананы, яблоки и груши, но чернику, абрикос и чернослив.

Поите малыша обычной водой. Кофесодержащие и газированные напитки не уместны в этом возрасте. Воздержитесь от того, чтобы поить годовасика коровьим молоком. Кисломолочные продукты для взрослых преждевременны для малютки.

Кремовая выпечка также обходит детский стол. Из конфет достаточно будет одной штуки мармелада. Колбасные изделия вовсе ни к чему карапузу в год. Старайтесь сами реже употреблять эти продукты, тем более на глазах у крохи.

Как готовить?

Хорошо, чтобы еда была свежей, приготовленной к приёму пищи. Лучше, чтобы каждый день блюда отличались от предыдущего. Допустимы повторы пару дней. Ведь порции относительно небольшие. Например, можно приготовить второе блюдо с гарниром, половину дать малышу, а половину убрать в холодильник на завтра.

Можно разводить сухие детские каши горячей водой или варить крупяные каши для всей семьи. Сахара по минимуму. Чадо отказывается есть «общие» каши, а вы недоумеваете чем кормить годовасика? Попробуйте измельчить их в блендере либо в кофемолке перед варкой. На завтрак и ужин предлагайте разные виды круп. В каши и вермишель добавляется чайная ложка сливочного масла, а к овощам – растительного.

Сырые овощи либо нарезаются пластинками, либо трутся на пластмассовой тёрке. Когда из-за концентрированных соков наблюдается аллергия, то достаточно разбавить их водой в отношении 2 к 1.

Если первое блюдо из общей кастрюли, то мясо выбирайте нежирное. Лучше слить первый бульон. Пусть каждый досаливает в своей тарелке, а годовасику давайте порции без соли.

Пищу досаливать не следует, так как она содержится в продуктах.

До года карапуз чаще всего диктовал свои правила поведения за столом. Теперь пришло время приобщать его к культуре приёма пищи. Сразу этого вряд ли удастся добиться. Но начинать стоит уже сейчас.

  • Можно учить кроху кушать самостоятельно. Вначале будет трудно, но чем раньше вы разрешите ему пробовать, тем быстрее он научится кушать без помощи взрослых. Не стоит нервничать, если малыш испачкался. Так вы будете уделять внимание не только питанию годовалого малыша, но развитию его навыков.
  • Приучайте кроху к гигиене: всегда мойте его руки перед едой и после трапезы. Испачкавшееся личико и ручки малыша в процессе кормления вытирайте салфеткой. Детки очень быстро схватывают суть происходящего. Вскоре самостоятельно начинают использовать салфетку по назначению.
  • Не разрешайте играть с едой. Ешьте вместе с крохой, демонстрируя уважительное отношение к продуктам. Не развлекайте годовасика во время приема пищи, лучше оформите блюда так, чтобы малыш превратился в зверского едока.
  • Выставляйте блюда поочерёдно. Ведь малыш наверняка выберет самое вкусное и сладкое, перебив аппетит. А затем откажется от более питательной полезной еды.

Прибавка веса после года идёт менее интенсивно, как до этого. Ребёнок становится ещё активнее, тратя всё больше энергии. Поэтому, даже употребляя указанное количество пищи, вряд ли будет заметно, что он поправляется. Если ваше чадо способно съесть 2/3 от нормы, при этом прекрасно себя чувствуя, то тревожиться не о чем.

Когда некоторые из блюд ребёнок «бракует», следует предложить ему большее количество «уважаемых» продуктов. Готовьте салаты из свежих овощей с зеленью. Ненавязчиво приучайте годовасика к этикету.

  • Администратор
  • Распечатать

Источник: https://moy-kroha.info/pitanie-godovasika

Лепка с детьми 1-2 лет: как начать делать первые поделки

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют…

Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок.

Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества… И покажу фото наших первых работ.

Когда начинать лепить с малышами?

Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла.

И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша.

Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!

Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков.

Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто.

И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.

Из чего лучше лепить?

Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он… Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?

Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.

Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться.

Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы…

Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.

Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится… Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше… Но ничего страшного.

Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика…

Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий… И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая игры с детьми.

Пластилин пригодится ребенку школьного возраста, но в развитии детей младшего возраста лучше использовать тесто.

Соленое тесто. Лепить из него гораздо легче, чем из пластилина. Оно не застревает под ногтями. Легко отмывается. Безвредно. Оно почти идеально… Конечно, из соленого теста не сделаешь поделки с обилием мелких деталей. Оно не столь эластичное. Но для нас это пока неважно, не так ли?

Такое тесто можно сделать самостоятельно. А можно — купить в магазине. Это может быть «Play Doh» или какая-то аналогичная масса для лепки. Вместе с тестом можно купить интересные наборы.

Есть приспособления, помогающие вырезать круги-квадраты-треугольники из пластов теста. Моей дочке очень нравились «ножницы» для теста. Для ребенка 1-2 года такие наборы пока неактуальны.

Мы оценили их только после двух лет.

Преимущество покупного теста: оно более эластичное, яркое, его очень приятно держать в руках. Минусы: оно достаточно быстро засыхает, вынуждая маму снова идти в детский магазин. Его лучше покупать большими наборами — по 10 баночек, например.

Если тесто немного подсохло, не торопитесь выбрасывать его. Добавьте в него немного воды. Так вы сэкономите много денег.

Разумеется, после воды материал потихоньку теряет эластичность, но нам хватает одной баночки на 1-4 недели (зависит от того, как часто дочка забывает убирать его в банку).

Рецепт самодельного теста очень прост: 150г муки на 150г соли и 100мл воды. Это — одноразовое тесто, которое потом можно хорошо раскрашивать. Есть так же рецепт многоразового домашнего соленого теста: 1ст.муки, 0,5ст.соли, 0,5ч.л. сухой лимонной кислоты, 200мл воды, 1ч.л. растительного масла. При приготовлении таких масс для лепки можно добавлять в них гуашь. Так тесто будет цветным.

Как знакомить ребенка с лепкой?

Я придерживаюсь мнения, что нельзя интенсивно «развивать» ребенка, обучать чтению в 2 года и аппликациям в 1,5 года. Если у вас другая позиция — вам подойдет программа «Творчество с пеленок». Я же стараюсь вести обучение детей более расслабленно, давать больше свободы.

Поэтому главные принципы первых уроков таковы: — пусть ребенок мнет и изучает тесто столько, сколько ему нужно. Возможно, на это уйдет 1 день, а возможно — месяц. Если малыш готов часами с энтузиазмом возиться с материалом без вашего вмешательства — значит, ему пока этого достаточно.

Особенно это касается детей до 1,5 лет; — показывайте малышу возможности лепки на собственном примере. Сами лепите животных, человечков, разыгрывайте сказки. Важно, чтоб ваш карапуз научился видеть в однотонном куске теста собачку, кошку и т.п.; — показывайте, как можно оставлять слепки на тесте.

Прикладывайте к пласту вилки, ключики, монетки, делайте на нем эффектные вмятины; — пробуйте размазывать «магазинную» массу для лепки по картону или плотной бумаге, раскрашивая картинки;

— если у ребенка никак не получаются «шарики» и «колбаски» — расслабьтесь и не мучайте малыша.

Через полгода или через год он освоит этот навык без проблем. Нет никакого смысла «бежать впереди паровоза», даже если в 2 года все дети во дворе справляются с подобными заданиями «на отлично».

Первые поделки

Ближе к 2 годам можно пробовать выполнять интересные поделки. В этом возрасте деткам сложно делать что-то объемное. И я бы рекомендовала сосредоточиться на «плоской лепке», в результате которой выходят выпуклые картины.

Но самые первые занятия — это даже не поделки, а просто отщипывание кусочков от пласта теста. Вот несколько идей для игр: 1. Кусочки теста будут печеньками (или пирожками). Лепите с малышом небольшие «печеньки», кладите их в «духовку», а затем на игрушечную тарелку.

Разумеется, дальше будет ужин для всех ваших зверей. С детьми чуть постарше можно немного поработать над качеством печений, делая их ровными и полукруглыми. 2. Кусочки теста будут монетками. И вы играете в магазин. Тут большой простор для фантазии.

3.

Кусочки теста будут грибами/ягодками. Сначала вы их сажаете, а потом зайка собирает их в корзинку.

Нередко мамы начинают знакомство с лепкой вот такими заданиями:

Следующий этап лепки — более сложные элементы, картины. Постепенно учимся катать «шарики» и «колбаски». Лепим дерево: вы создаете ствол и ветки (если «колбаски» пока не даются), а карапуз прилепляет листочки. Получается вот так:

Когда сможете немного подружиться с «шариками», самое время лепить цветочки. Сначала нарисуйте с карапузом зеленый луг, а потом берите массу для лепки… Очень хорошо, когда получается сочетать разные виды творчества!

Еще одна интересная идея поделки — водный мир. Хорошо бы сначала изучить с малышом какую-нибудь книжку или фотографию с морскими обитателями. Затем нарисуйте море, используя разнообразные цвета (лучше — красками).

Когда краска высохнет, пора лепить рыбок. Рыбки могут быть самой разнообразной формы, в зависимости от ваших возможностей. Можно просто прилеплять кусочки теста. Можно — на круглую голову пристраивать небольшой хвостик.

А можно даже вырисовывать плавники пластмассовым ножичком.

Мы даже сделали осьминога. Делать его очень легко: соединить один шарик и много колбасок.

Когда малыш поймет принцип шариков и колбасок, вы сможете слепить с ним что угодно. Бабочку, человечка, собаку, машину… Выбирайте наиболее понятные сюжеты, которые малыш хорошо знает. И конечно, обязательно слепите вот такой торт:

Для этой поделки нужно хорошо уметь катать и плющить шары. Это не так легко, как кажется. Зато сколько игр можно придумать с подобным тортиком!

На этом все. Думаю, вы поняли главный принцип лепки с детками до 2 лет. Не пугайтесь, если наши идеи поделок покажутся вам очень сложными. Все-таки многие дети в этом возрасте способны лепить лишь «печеньки» с «монетками». Данная статья — не тест способностей вашего малыша, а небольшой сборник идей. И нет ничего страшного в том, что ребенок готов к подобной лепке лишь в 2-2,5 года.

А ваши детки что любят лепить в этом возрасте?

Еще по этой теме — «Как играть с ребенком с удовольствием?»

Подпишитесь на обновления блога и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Желаю вам много творческого вдохновения. До встреч на блоге!

Источник: http://pozdnyakova.org/lepka-s-det-mi-1-2-let-podelki-interesny-e-dlya-maly-sha-i-mamy/

Монтессори дома: идеи игр для детей 1,5-2 лет

Подробности Евгения Громова 04 Июль 2018

Не существует на свете малыша, который бы не любил Монтессори-игры! Многие из таких игр направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Сейчас среди мам широко распространено проведение Монтессори-дней. Мы предлагаем вам несколько идей для таких занятий. Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала. 

1. Монтессори — игры с водой

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии.

Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки.

Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! 

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками. 

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком! 

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой…

… а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать. 

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить. 

2. Играем с щипцами и пинцетами

М.Монтессори неоднократно писала о пользе игр с использованием щипцов и пинцетов.

Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет. 

Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда:

3. Нанизывания

Всевозможные нанизывания прекрасно развивают мелкую моторику.

Нанизывайте брелки или резинки для волос на стержень от пирамидки. 

Массу игр можно придумать со шнурком. Например, малыш может сделать бусы для мамы, нанизывая на шнурок макароны, скрепки или нарезанные коктейльные трубочки.

Можно рассказывать малышу сказку «Репка», а он пускай нанизывает на шнурок персонажей в нужной последовательности! 

С помощью шнурка ребенок может освоить и технологию застёгивания пуговиц! Приготовьте фигурки из фетра или, как делали мы, из влаговпитывающей салфетки. На один конец шнурка привяжите пуговицу, а в фигурках сделайте надрез по размеру этой пуговицы. Начинайте нанизывать! Ну а потом попросите малыша вставить фигурки «в свои домики» на салфетке!

4. Тактильные игры

С тактильными шариками можно познакомить малыша уже до того, как ему исполнится 1 год! Наполните обычные воздушные шарики мукой, фасолью, рисом, гречкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте малышу, что находится внутри того шарика, который у него в руках. Чуть позже предложите ему соотнести шарики с картинками. 

Для развития тактильного восприятия отлично подойдёт игра с тактильным мешочком. Сложите вместе с малышом в мешочек любые предметы. Желательно, чтобы они были разными по тактильным ощущениям: мягкий, твердый, гладкий, ребристый, колючий, шершавый…Теперь попросите ребенка, не подглядывая, доставать по очереди называемые Вами предметы. 

5. Сенсорные коробочки. 

Ну и «классика жанра» игр на развитие мелкой моторики – сенсорные коробочки! Наполнить их можно чем угодно: рисом, гречкой, пшеном, манкой, бобами, песком, макаронами, водой, ватными шариками, скрепками, пуговицами, мелкими игрушками, гидрогелевыми шариками  и т.д. Инвентарь для игр также можно предложить самый разнообразный: лопатки, ложечки, баночки, ведёрки, грабельки, воронки и т.д.

Детям до 1,5 лет интересно исследовать эти коробочки просто так, малышам постарше обязательно нужен игровой сюжет.

Вот, например, игра с коробочкой из цветного риса. Из окрашенного в разные цвета риса делаем мини песочницу. Предлагаем малышу назвать все цвета, а потом смешать их. При начальном смешивании получаются необычайной красоты узоры, что очень увлекает малыша! 

Когда ребенок всё смешал, объявляем ему, что перед нами ферма, и нужно заселить её фигурками животных. А потом и забор из прищепок выстроить! 

А вот из хозяйского домика прибежал котёнок. Надо угостить его кормом!

А из леса в гости на угощение забежал медвежонок Тедди. И его нужно покормить (бутылка и воронка).  

Или вот еще вариант игры с цветным рисом. Кладём в коробку с крукцупой геометрические фигурки, предварительно обводим их на бумаге. Задача ребенка – вынимать их из коробочки и раскладывать на соответствующие рисунки.

Очень нравится малышам «скользкая» сенсорная коробочка с использованием гидрогелевых шариков.

В них бесконечно приятно опускать ручки и ножки. 

Очень захватывает детей перекладывать шарики из одной ёмкости в другую. Предложите ребенку ложки разных размеров и из разных материалов. 

«Шариками» можно заполнять яичные лоточки, стаканчики-непроливайки. 

Предложите малышу сортировать шарики по цвету. 

Пускай он покормит шариками «коробочного друга».

Заполните тазик с шариками водой, а малыш будет вылавливать шарики ситом. 

Фантазируйте вместе с малышом, предлагайте ему как можно больше игр, развивающих мелкую моторику. Ведь такие игры не только принесут Вашему ребенку море веселья и впечатлений, но и будут способствовать его речевому, интеллектуальному и гармоничному развитию в целом. Ведь, как говорил известный педагог В.Сухомлинский, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Автор статьи — Евгения Громова

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права).

Добавьте статью на свою страницу в социальной сети: 

Что еще почитать:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/melkaya-motorika/odin-god-motorika/98-montessori-p

Воспитание годовасика: учимся правильно говорить

Воспитание годовасика: учимся правильно говорить

Год – лучший возраст, чтобы научить ребенка слову «нельзя». С одной стороны, в этом возрасте малыш становится настолько активным и самостоятельным, что родителям волей-неволей приходится использовать различные запретительные слова, чтобы вносить коррективы в его поведение.

С другой стороны, годовалый ребенок уже способен понять значение этих слов и правильно на них среагировать.

Но зачастую родительские ошибки приводят к тому, что ребенок вообще перестает реагировать на словесный запрет, продолжая выполнять неугодное родителям действие.

О том, в чем заключаются основные ошибки политики «запретов», а также том, как, когда и в каких ситуациях лучше говорить «нельзя», и пойдет речь в этой статье.

Ошибка №1. Слишком много «нельзя»

Нельзя драться, кричать, отбирать чужие игрушки, бегать по дому, прикасаться к плите, утюгу, розеткам, ломать вещи и игрушки, лезть в холодильник, шкафы и духовку, залезать руками в чужие и свою тарелки, брать ножи, ножницы и папины инструменты, мусорить, крошить хлеб и разбрасывать еду, вытирать руки об одежду и мебель… Это – только малая часть «нельзя», которые среднестатистический родитель говорит своему ребенку ежедневно. В итоге в головке у малыша появляется мысль: «А что же тогда можно?», и начинается бунт. Тем более, что родители делают большинство тех вещей, которые запрещают своему ребенку.

Обилие запретов – самая частая причина, по которой ребенок перестает реагировать на слова «нельзя» и «нет». А если не перестает, то, по мнению некоторых психологов, став послушным и «удобным» для родителей, теряет возможности для полноценного развития, уверенность в себе и своем праве принимать решения.

А ведь большинство перечисленных действий не таит в себе никакой реальной опасности! Просто игры ребенка и его исследовательское поведение доставляют слишком много хлопот родителям.

Почему бы, собственно, не перестать запрещать открывать дверцы платяных шкафов и доставать оттуда полотенца? Ведь не так уж и сложно их сложить потом обратно! Почему бы не перестать запрещать вытаскивать приглянувшиеся малышу кусочки из родительской тарелки? Ему же так хочется попробовать «взрослой» еды!

Ну а некоторые «искушающие» вещи лучше просто убрать подальше от любопытных глаз и рук ребенка: спрятать острые и колющие предметы, электроприборы, бьющиеся и дорогие вещи и так далее. Тогда слово «нельзя» придется говорить значительно реже.

Если приглядеться, список запретов можно сократить до минимума. И тогда редкое, произносимое только в крайних опасных ситуациях, слово «нельзя» приобретет для ребенка значительный смысл.

Ошибка №2. Запреты без объяснения причины

Типичная ситуация: папа строго говорит «нельзя», мама грозит пальчиком «ай-яй-яй», малыш перестает «хулиганить», а как только родители отворачиваются или выходят из комнаты, ребенок спокойно возвращается к выполнению запрещаемого действия.

Он понимает, что родителям не нравится то, что он делает, но не понимает, почему он должен перестать это делать. Лучший способ запретить – объяснить и показать, почему «нельзя».

При этом объяснять и показывать нужно начиная с самого юного возраста, но на понятном ребенку языке, используя понятные малышу слова — «вава», «кака», «горячо», «чужое» — и опираясь на его опыт.

Если ребенок хорошо знает слово «вава», потому что мама часто произносит его, когда малыш падает, то запрещать действия в отношении опасных предметов лучше фразами вида «нельзя, потому что вава будет».

Еще лучше не просто объяснять, но и показывать. Например, малышу, который постоянно пытается схватить горячий утюг, можно дать его потрогать, когда утюг уже не способен обжечь ребенка, но все еще неприятно горяч.

Запомнив неприятные ощущения, малыш перестанет пытаться дотронуться до утюга.

Ошибка №3. Непоследовательные запреты

«Пусть поиграет утюгом, пока он холодный, а когда я буду гладить, то скажу нельзя», — рассуждает папа. «Ребенок так плачет, надо ему разрешить», — жалеет мама. «Пусть родители говорят «нельзя», а у бабушки будет можно», — рассуждает «добрая» бабушка.

«Если сегодня – нельзя, а завтра – можно, если обычно – нельзя, а когда поплачешь – можно, если у мамы с папой – нельзя, а у бабушки – можно, значит, можно всегда» — примерно так рассуждает маленький ребенок, встречая непоследовательность действий своих родственников.

Поэтому запрещать ВСЕМ и ВСЕГДА и даже в ответ на крик и слезы ребенка – лучший способ дать понять малышу, что «нельзя» – это значит «нельзя», а не «можно, если настоять на своем».

Ошибка №4. Запрет без альтернативы

Чтобы ребенок не чувствовал разочарования от того, что ему что-то не разрешили, лучше сразу предложить ему достойную замену. Отвлечь внимание можно новой игрушкой, интересным занятием, просто переходом в другую комнату. А еще лучше купить или создать для ребенка детский аналог взрослых вещей, объяснив при этом, что «это – мамино, это – папино, а это – Катино».

Например, малышу, который очень интересуется кухонной плитой и кастрюлями, можно купить игрушечный развивающий центр «Кухня», а ребенку, пытающемуся помочь папе работать «взрослыми» инструментами, — набор пластмассовых отверток, плоскогубцев и молотков. Тогда интерес к предметам, с которыми работают родители, будет намного меньше – ведь у малыша есть свои собственные!

Таким образом, сократив список запретов до минимума, но сделав их обязательными во всех ситуациях, объяснив малышу причины запретов и придумав достойные альтернативы запрещаемых действий, вместо упрямства и желания сделать назло можно встретить у ребенка понимание и послушание.

© Ксения Зародова — Женский журнал

Педагоги уверены, что нельзя потакать капризам ребенка. Запреты закаляют характер детей. Но нужно…

Покраска стен будет для вас интересной и лёгкой работой, если вы будете знать правильную технику …

Рассмотрим приготовление самых популярных коктейлей на основе кофе.

Рождение ребёнка – это всегда радость, чудо. Быть родителями – величайшая честь на зе…

Источник: http://ladydiary.ru/detki/vospitanie-godovasika-uchimsya-pravilno-govorit-nelzya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.