Развиваем руки ребенка: игры для годовасика

Виды развивающих игрушек для годовалых детей

Развиваем руки ребенка: игры для годовасика

Новорожденный малыш, как и ребенок 1 года, еще не способен сказать о своих желаниях и предпочтениях. Поэтому развивающую среду для него должны подбирать мы, родители.

При этом важно внимательно следить за реакциями подрастающей личности. С подачи наших родственников, игрушек у чада может быть много, но не все они принесут крохе пользу.

Психологи и педагоги-новаторы разработали возрастные ориентиры, помогающие правильно выбрать игрушки для своих годовалых детей.

Краткий обзор, во что могут играть дети от рождения до 12 месяцев

В советские времена выбор детских игрушек был весьма ограничен: погремушка, волчок, кукла, паровозик (машинка), мячик. При этом ребята могли назвать свое детство счастливым. Однако и отношение к малышам было как к «несмышленышам», не способным ничего понять.

С развитием общества, педагогики и психологии мнение о маленьких человечках поменялось, все чаще мы слышим о необходимости их раннего развития. Для этих целей даже создаются все новые развивающие игрушки для детей.

Однако все не скупишь, а в таком изобилии трудно ориентироваться самостоятельно.

Игрушки необходимы даже новорожденным младенцам. Самыми первыми его «любимцами» могут стать подвески (музыкальная няня). Они одновременно способствуют развитию зрения, цветовосприятия, музыкального слуха.

Движение подвески содействует поддержанию детского интереса. Истоки подвесок – в далеком прошлом, когда мамы в крестьянских избушках создавали своими руками птичек и вешали их над младенческой колыбелью.

Итак, очевидно преимущество музыкальной няни перед простой гирляндой из цветных погремушек – ее подвижность.

С 3 месяцев малышам можно добавлять погремушки, неваляшек и игрушки, способствующие развитию тактильных ощущений. В этом возрасте дети активно интересуются всем, что движется, издает звук, всем, что можно потрогать.

Игровые предметы с резким звуком могут напугать карапузика, поэтому отдавайте предпочтение мягким, приятным звуковым эффектам. Полезны будут тряпичные игрушки разных цветов и фактуры, с шуршащими вставками.

Играть с неваляшкой лучше лежа на животике. Тогда у детей:

  • укрепляются мышцы спины и шеи;
  • вырабатывается понимание связи между своими действиями (касаниями) и движениями игрушки;
  • стимулируется ползание.

С полугодовалого возраста до 1 года дети осваивают ползание и прямохождение. Это дает простор, как для выбора игр, так и для речевого развития. Все, что попадает в поле зрения ребенка, необходимо озвучивать: «Ваня берет машинку», «Это кукла», «Теперь почитаем книжку».

Детей больше не интересуют простые игрушки типа погремушек. Игровую зону разнообразят: музыкальные инструменты, развивающие центры (доски), плавающие игрушки для ванной.

У некоторых детей настолько выражено подражание взрослым, что они играют с тем, чем манипулируют родители: веник, кастрюли, папины инструменты.

Чем играют годовалые дети

У детей 1 года очень сильна тяга к повторению действий взрослых.

Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы в игровой зоне находились игрушки, с которыми можно было бы совершать соответствующие «взрослые» манипуляции: «поговорить» по телефону, «сварить» суп, уложить куклу спать. Еще хорошо бы уже с этого возраста приучать кроху к порядку: поиграл, убери за собой. Приблизительный перечень игрушек для «годовасика» следующий:

  • телефончик;
  • куклы;
  • машинки;
  • посудка;
  • столик со стульчиком.

Кроме обычных существуют специальные игрушки, рекомендованные для развития детей 1 года. К ним относятся: пирамидки, кубики, коробки с отверстиями и крышками, игрушки-гнезда, каталки, заводные игрушки. Пластмассовую пирамидку легче мыть, она менее травмоопасна для детей.

В возрасте 1 года малыш еще не сможет самостоятельно нанизывать кольца в правильном порядке. Он вообще только учится их снимать и цеплять обратно. Всегда комментируйте действия карапуза.

Это поможет ему развить зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, узнать понятие цветов и величин.

Коробки с крышками и отверстиями дают простор для экспериментальной деятельности малыша 1 года. Он может их наполнять, трусить, открывать, просовывать в отверстия предметы разнообразной формы.

Схожи по функционалу матрешки. Вкладывание предметов друг в друга формирует у детей понятия величины, размера, формы.

Развиваются также координация движений, логика, внимание, познавательная деятельность.

Каталки и заводные игрушки: машинки, лошадки, паровозики на колесах с веревочками и ручками, крутящиеся волчки – способствуют развитию внимания у детей, манипулятивных и познавательных способностей, координации движений. Все перечисленные игрушки для малышей 1 года являются не просто развлечением, но развивают их, расширяя сферу их возможностей.

Важную роль при этом играет родительское внимание, сопровождение игр, речевое общение с ребенком. У каждого крохи есть свои периоды наибольшей восприимчивости к усвоению навыков, знаний, умений, и этим необходимо пользоваться, создавая ему соответствующую игровую среду.

При этом следует избегать однобокости и однообразия, покупая только куклы для девочки или одни паровозы для мальчика.

Гендерные различия при выборе игрушек для годовалых ребят

Часто родителей волнует вопрос выбора игрушек для своих деток 1 года в соответствии с половой принадлежностью. Следует ли обращать внимание на эти различия? Конечно, детские магазины имеют разные отделы для мальчиков и девочек. Такие предметы, как машинки или куклы, покупаются именно в таких отделах.

С развивающими игрушками для детей немного другая картина. Обычно они стоят особняком и не имеют очевидного разделения по признаку пола. Действительно, цветовая гамма и функционал «развивашек» позволяют покупать их как мальчишкам, так и девчонкам.

Однако увлекаться только игрушками для развития тоже не следует. Мальчику не повредит в его игровом ассортименте 1-2 куклы, а девочке – машинки.

С их помощью можно учить малышей, где находится носик, ротик, считать, сколько колесиков имеет автомобиль и прочим вещам.

Для деток 1 года жизни можно создавать развивающие игрушки своими руками. Это сэкономит семейный бюджет и позволит проявить любовь к ребенку на деле.

Из цветных лоскутков можно смастерить следующие самоделки: тряпичные мячики с крупяным наполнителем, кубики с буквами, подушечки с пуговками и липучками, книжки и многое другое.

На скорую руку вы можете соорудить гремящие коробочки, музыкальный инструмент из деревянных ложек, баночки с запахами. Ограничением служит лишь ваша фантазия.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/igrushki-dlya-detej-1-goda.html

37 игр для развития мелкой моторики рук у детей

Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.

(В тексте приведены ссылки для справки).

Источник: http://www.iqchild.ru/igry-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/

Монтессори дома: идеи игр для детей 1,5-2 лет

Подробности Евгения Громова 04 Июль 2018

Не существует на свете малыша, который бы не любил Монтессори-игры! Многие из таких игр направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Сейчас среди мам широко распространено проведение Монтессори-дней. Мы предлагаем вам несколько идей для таких занятий. Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала. 

1. Монтессори — игры с водой

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии.

Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки.

Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! 

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками. 

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком! 

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой…

… а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать. 

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить. 

2. Играем с щипцами и пинцетами

М.Монтессори неоднократно писала о пользе игр с использованием щипцов и пинцетов.

Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет. 

Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда:

3. Нанизывания

Всевозможные нанизывания прекрасно развивают мелкую моторику.

Нанизывайте брелки или резинки для волос на стержень от пирамидки. 

Массу игр можно придумать со шнурком. Например, малыш может сделать бусы для мамы, нанизывая на шнурок макароны, скрепки или нарезанные коктейльные трубочки.

Можно рассказывать малышу сказку «Репка», а он пускай нанизывает на шнурок персонажей в нужной последовательности! 

С помощью шнурка ребенок может освоить и технологию застёгивания пуговиц! Приготовьте фигурки из фетра или, как делали мы, из влаговпитывающей салфетки. На один конец шнурка привяжите пуговицу, а в фигурках сделайте надрез по размеру этой пуговицы. Начинайте нанизывать! Ну а потом попросите малыша вставить фигурки «в свои домики» на салфетке!

4. Тактильные игры

С тактильными шариками можно познакомить малыша уже до того, как ему исполнится 1 год! Наполните обычные воздушные шарики мукой, фасолью, рисом, гречкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте малышу, что находится внутри того шарика, который у него в руках. Чуть позже предложите ему соотнести шарики с картинками. 

Для развития тактильного восприятия отлично подойдёт игра с тактильным мешочком. Сложите вместе с малышом в мешочек любые предметы. Желательно, чтобы они были разными по тактильным ощущениям: мягкий, твердый, гладкий, ребристый, колючий, шершавый…Теперь попросите ребенка, не подглядывая, доставать по очереди называемые Вами предметы. 

5. Сенсорные коробочки. 

Ну и «классика жанра» игр на развитие мелкой моторики – сенсорные коробочки! Наполнить их можно чем угодно: рисом, гречкой, пшеном, манкой, бобами, песком, макаронами, водой, ватными шариками, скрепками, пуговицами, мелкими игрушками, гидрогелевыми шариками  и т.д. Инвентарь для игр также можно предложить самый разнообразный: лопатки, ложечки, баночки, ведёрки, грабельки, воронки и т.д.

Детям до 1,5 лет интересно исследовать эти коробочки просто так, малышам постарше обязательно нужен игровой сюжет.

Вот, например, игра с коробочкой из цветного риса. Из окрашенного в разные цвета риса делаем мини песочницу. Предлагаем малышу назвать все цвета, а потом смешать их. При начальном смешивании получаются необычайной красоты узоры, что очень увлекает малыша! 

Когда ребенок всё смешал, объявляем ему, что перед нами ферма, и нужно заселить её фигурками животных. А потом и забор из прищепок выстроить! 

А вот из хозяйского домика прибежал котёнок. Надо угостить его кормом!

А из леса в гости на угощение забежал медвежонок Тедди. И его нужно покормить (бутылка и воронка).  

Или вот еще вариант игры с цветным рисом. Кладём в коробку с крукцупой геометрические фигурки, предварительно обводим их на бумаге. Задача ребенка – вынимать их из коробочки и раскладывать на соответствующие рисунки.

Очень нравится малышам «скользкая» сенсорная коробочка с использованием гидрогелевых шариков.

В них бесконечно приятно опускать ручки и ножки. 

Очень захватывает детей перекладывать шарики из одной ёмкости в другую. Предложите ребенку ложки разных размеров и из разных материалов. 

«Шариками» можно заполнять яичные лоточки, стаканчики-непроливайки. 

Предложите малышу сортировать шарики по цвету. 

Пускай он покормит шариками «коробочного друга».

Заполните тазик с шариками водой, а малыш будет вылавливать шарики ситом. 

Фантазируйте вместе с малышом, предлагайте ему как можно больше игр, развивающих мелкую моторику. Ведь такие игры не только принесут Вашему ребенку море веселья и впечатлений, но и будут способствовать его речевому, интеллектуальному и гармоничному развитию в целом. Ведь, как говорил известный педагог В.Сухомлинский, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Автор статьи — Евгения Громова

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права).

Добавьте статью на свою страницу в социальной сети: 

Что еще почитать:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/melkaya-motorika/odin-god-motorika/98-montessori-p

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

2014-11-20

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

[artlabel id=»158617″]

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

Раннее развитие ребенка: 5 аргументов «за» и «против»

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение.

С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании.

Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/rannee-razvitie-50-idej-razvivashek/

Как играть с ребенком в 1 год: учим самостоятельным играм

Добрый день, дорогие читатели! Недавно я писала о том, что делать, если ребенок не умеет играть самостоятельно. А теперь разберем подробнее — как не допустить такой ситуации? Как учить малыша играть? И нужно начинать это в 1 год!

Конечно, мы закладываем в ребенке самостоятельность и до года. Даем максимально много свободы. Позволяем изучать разнообразные предметы. Организовываем для него пространство… Но осознанные элементы игры появляются только ближе к году.

И сегодня речь пойдет именно об игре. Отойдем от темы отделения от мамы, ношения на руках и привязанности к груди… Как играть с ребенком в 1 год?

Простота игр

Ученые считают, что в этом возрасте малыш максимально восприимчив ко всему происходящему. Что ему можно рассказывать об устройстве мира, читать «Онегина» — и все это отложится где-то внутри него.

Не знаю, насколько это правда, но играть лучше в игры, соответствующие его возрасту. Только в то, что он может понять… И повторить.

Самый яркий пример: со старшей дочкой в этом возрасте я играла довольно странно. Мне казалось, что ребенок еще не способен играть. В моем понимании игрой был целый спектакль из игрушек.

Эта игра была б хороша для ребенка 4-5 лет. Но никак не в год! Дочка в год не могла повторить мои действия. Она сидела и с удовольствием смотрела, как игрушки «разговаривают» между собой, решают какие-то проблемы…

Я постоянно придумывала новые сюжеты. Мне казалось, ребенку будет скучно смотреть одну и ту же «пьесу». И так продолжалось лет до 2-3, пока ребенок не начал включаться в игру. Однако, к этому времени дочка уже привыкла, что ее целыми днями развлекают. И мы столкнулись с рядом проблем.

Всего этого можно было избежать, если б я грамотно подходила к игре. В один год карапуз способен воспринимать лишь самые простые действия. Например:

  • кормить ложкой игрушки;
  • укладывать спать куклу, укачивая;
  • причесывать куклу;
  • катать машинки;
  • собирать что-то в коробку;
  • «пылесосить», подметать, мыть что-то тряпкой и имитировать простые домашние дела;
  • «говорить по телефону»;
  • катать коляску с куклой;
  • «топать» с куклой, и т.п.

Карапуз повторяет игру

Когда-то мне казалось, что годовасику нельзя показывать два одинаковых игрушечных «спектакля». А потом выяснилось, что наоборот — в этом возрасте нужно много раз играть в одно и то же. Только тогда малыш запомнит игру и поймет, что от него требуется.

В один год можно целыми днями «кормить» кукол. И выполнять с игрушками какие-то простые действия. Главное — учите ребенка делать это вместе с вами.

Сначала несколько раз сами проделайте игровое действие. Потом попробуйте повторить его, но уже с ребенком. Кормите свою армию игрушек рукой малыша. Если он сопротивляется — не расстраивайтесь. Продолжайте сами с энтузиазмом совать куклам в рот ложку.

Все дети по-разному схватывают новые игры. Кто-то сразу подключается. А кому-то нужно 20-30 раз увидеть это со стороны. Главное — не усложняйте задачу. Выбирайте только самые простые игры. Мы проходим их в три этапа:

  1. Играет только мама, ребенок смотрит.
  2. Играет ребенок, но с помощью мамы.
  3. Играет только ребенок.

И помните, что наша задача — научить малыша играть самостоятельно. Хотя бы несколько минут. На мой взгляд, это полезнее для развития, чем любые занятия с поиском носика или размазыванием пластилина.

Как сделать игру интереснее?

В один год ребенку будет достаточно, если вы будете просто вертеть в руках игрушки, куда-то их складывать, постоянно «кормить» и катать в коляске. Однако, не все мамы выдерживают такое испытание.

Со вторым малышом я узнала главное правило: игра должна быть интересна маме! Если вам не нравится игра, то:

  • ребенок не получает от вас порцию энтузиазма и тоже не хочет играть, предпочитая висеть на груди или на руках;
  • материнство начинает вам казаться адом;
  • вы стремитесь отгородиться от ребенка, поменьше им заниматься. Он это чувствует — и пытается покрепче привязаться к вам.

Но есть хорошая новость: можно сделать игру интересной! Однако, для этого вам придется немного потрудиться.

И если вы, как и я, не представляете, во что играть… Скачайте себе множество книг об играх в этом возрасте. Этих книг очень-очень много. И в разных книгах дается разный подход к игре. Скачайте, читайте и пробуйте.

Рано или поздно вы найдете то, что вас вдохновляет. Кому-то нравятся игры с элементами рукоделия… Кому-то интереснее что-то развивающее. Мне же больше по вкусу игры со стихами.

Приведу пример нашей самой любимой игры… Я уже писала о ней у себя на странице , но продублирую.

Берем в руки любую крупную игрушку и «ходим» с ней, повторяя слова:

«Уходи с дороги кот,
Наша Заинька (Куколка, Девочка и т.д.) идет!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша Заинька идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.»

А потом говорим: «Бух! Упала!» и с этими словами роняем куклу. Потом снова продолжаем топать.

Тема первых шагов для годовасика очень актуальна. И наш сын с восторгом включился в игру. Более того, эта игра формирует у ребенка спокойное отношение к падениям. Которые не избежны в этом периоде.

Подтекст игры такой: упал — вставай и иди дальше. Падения — это нормально.

Кроме того, сын пытается повторять простые слова — «топ» и «бух». В данном случае они не зря включены в текст. Именно так годовасику проще начать говорить.

Вас может не вдохновлять наша игра. Это нормально. Но поверьте, в мире миллионы самых разных игр. Ищите их. В книгах, на интернет-сайтах, в развивающих программах… Вы обязательно найдете «свои» игры. Нужно только набраться терпения.

Вот видео — один из вариантов игр:

Если статья была полезной — сделайте репост в социальных сетях. И подпишитесь на обновления блога. До новых встреч!

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-igrat-s-rebenkom-v-1-god/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.